<<< Назад

МОУ "Савостинская средняя общеобразовательная школа"

Лотошинского района Московской области

 

                                       

Отдел  образования

Администрации

Лотошинского муниципального  района Московской области

муниципальное общеобразовательное учреждение

 лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗

 

ПРИКАЗ №15/01-10

от    19 июля    2007 года.

 

 

лОб  утверждении положения об оплате труда работников╗

 

  

В соответствии  с постановлением Главы Лотошинского муниципального района от 11.07.2007 №412  лОб оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Лотошинского муниципального района╗, на основании приказа  отдела образований Администрации Лотошинского муниципального района от 19.07.2007 №164 Ц 01 Ц 06,

приказываю:

1.     Утвердить положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ с 01 сентября 2007 года.

  

 

Директор школы                          С.А.  Николаева

 

 

 

 

 

  

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРПАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

МОУ

лСАВОСТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА╗

 

1 . Общие положения

1.1 .Управляющий Совет Муниципального образовательного учреждения лМОУ Савостинская средняя общеобразовательная школа╗ (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:

Конституцией Российской Федерации,

Законом Российской Федерации лОб образовании╗ и другими федеральными законами,

указами Президента Российской Федерации,

Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

решениями Правительства Российской Федерации, органов управления Московской области,

решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием всех уровней,

Уставом лМОУ Савостинская средняя общеобразовательная школа╗ и настоящим Положением.

1.3. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

1.3.1. Реализация прав участников образовательного процесса и общества (местного сообщества) на участие в управлении Муниципальным образовательным учреждением лМОУ Савостинская средняя общеобразовательная школа╗

1.3.2. Определение основных направлений развития лМОУ Савостинская средняя общеобразовательная школа╗ и создание в ней оптимальных условий осуществления образовательного процесса;

1.3.3. Финансово-экономическое обеспечение работы  лМОУ Савостинская средняя общеобразовательная школа╗ за счет рационального использования бюджетных средств, собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

1.3.4. Участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;

1.3.5. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в лМОУ Савостинская средняя общеобразовательная школа╗

2. Компетенция Совета

Совет в соответствии с Законом Российской Федерации лОб образовании╗, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ и настоящим Положением:

2.1. Принимает устав  МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗,  изменения и дополнения к нему и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения;

2.2. Согласовывает школьный компонент государственного стандарта общего образования (по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗;

2.3. Утверждает программу развития МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ (по представлению директора школы);

2.4. Выделяет представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками школы, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации школы в качестве наблюдателей;

2.5. Устанавливает режим работы МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

2.6. Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников и источники финансирования затрат на ее приобретение;

2.6. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

2.7. Согласовывает решение об исключении обучающегося из МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ и информирует о принятом решении органы местного самоуправления;

2.8. Содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития  МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗;

2.9. Дает согласие на сдачу в аренду МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ закрепленных за ней объектов собственности;

2.10. Рассматривает по представлению директора  МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

2.11. Согласовывает с учредителем кандидатуру для назначения на должность директора МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗;

2.12. Заслушивает и утверждает отчет директора МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ по итогам учебного и

финансового года;

2.13. Ходатайствует перед учредителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с директором МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗;

2.14. Утверждает систему поощрения работников и обучающихся, ходатайствует об их поощрении, представляет ходатайство о поощрении директора школы;

2.15. Дает заключение при аттестации педагогических кадров;

2.16. Ежегодно представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в школе.

3. Состав и формирование Совета

3.1. Совет создается (образуется) в составе  13  человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией - собранием специально избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса.

Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов совета общеобразовательного учреждения непосредственно через своих представителей на конференции - по принципу одна семья (полная или неполная) один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.

Общее количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) составляет 4 человека.

3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся третьей ступени общего образования.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования составляет 2 человека.

3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников данного общеобразовательного учреждения.

Общее количество членов Совета из числа работников составляет 5 человек, из которых не менее чем 2/3 должны являться педагогическими работниками данного образовательного учреждения.

3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета устанавливается на основе лПоложения о порядке выборов членов управляющего совета МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗.

3.6. Директор школы  входит в состав Совета по должности.

3.7. После проведения выборов и получения списка избранных членов Совета директор школы в трехдневный срок издает приказ, в котором объявляется состав Совета и назначается дата первого заседания.

3.8. Персональный состав Совета утверждается учредителем в двухнедельный срок со дня передачи учредителю списка избранных членов Совета с приложением копий протоколов соответствующих собраний (конференций).

персональный состав Совета может быть отклонен учредителем полностью или частично только в случае нарушения процедуры выборов.

Совет считается созданным и приступившим к осуществлению своих полномочий со дня утверждения учредителем общеобразовательного учреждения персонального состава Совета.

3.9. Утверждение Учредителем является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверенных подписью директора и печатью МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗.

3.10. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц,

окончивших данное общеобразовательное учреждение; работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Общее количество кооптированных членов Совета может составлять 3 человека.

Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе лПоложения о порядке кооптации членов Управляющего Совета школы.

3.11. В случае, когда количество членов Совета становится менее 13 членов, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухнедельный срок довыборов членов Совета.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета

4.1. Совет возглавляет Председатель, который избирается членами Совета из их числа после выборов, назначений и кооптации всех членов Совета большинством голосов от общего числа членов Совета.

Директор школы и члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования не могут быть избраны Председателем Совета.

Совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Совета.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета, или один из членов Совета по решению Совета.

4.4. Для ведения текущих дел члены Совета назначают секретаря Совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Первое заседание Совета ведет старший по возрасту его член. На первом заседании принимается решение о кооптации членов управляющего совета. Решение о кооптации действительно в течение всего срока работы Совета, принявшего решение о кооптации.

5.2. Заседания Совета созываются его Председателем по собственной инициативе или по требованию члена Совета.

Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Конкретную дату, время и тематику заседания Совета секретарь сообщает членам Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.

5.3. Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее половины членов Совета.

5.4. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.5. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде постановлений.

5.6. Совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Совета.

5.7. Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей. Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины обучающегося, его родителей не лишает Совет возможности принять решение об  исключении.

5.8. На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

В протоколе заседания указываются: место и время его проведения; присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование и итог голосования по ним, принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета  включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения.

5.9. Решения Совета являются обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗.

5.10. Члены Совета работают на общественных началах.

Школа не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам своего Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета (транспортные, командировочные и другие расходы) и выплаты премий.

Компенсация расходов и выплата премий членам Совета может производиться  исключительно из средств, полученных школой за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

В целях обеспечения эффективности деятельности Совета штатным расписанием школы может быть предусмотрена должность секретаря Совета. Оплата работы секретаря Совета производиться  исключительно из средств, полученных школой за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

5.11. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию школы.

6. Комиссии Совета

6.1. для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений Совет может создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный состав и регламент работы.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

6.4. Члены Совета на заседании избирают председателя Совета из числа родителей учащихся и секретаря, согласовывают план работы комиссий Совета, согласно направлениям деятельности:

- конфликтно-согласительная комиссия решает вопросы взаимоотношений между учащимися, учащимися и педагогами, педагогами и родителями учащихся и т.п.

- финансово- экономическая комиссия решет вопросы, связанные с ремонтом школы, благоустройством её территории, приобретением наглядных пособий, пополнением материально-технической базы школы, сбором родительских взносов, контроль за их использованием, привлечением спонсорских средств и т.п.

-здоровьесберегающая комиссия решает вопросы, связанные с охраной и укреплением здоровья учащихся, организацией питания, соблюдением требований САНПиНа, организацией досуга учащихся и т.п.

7. Права и ответственность члена Совета

7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений. Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся  к компетенции Совета;

7.1.4. Присутствовать на заседании Педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

7.1.5. Присутствовать при проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательного учреждения (кроме членов Совета из числа обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся);

7.1.6. Участвовать в работе комиссий по лицензированию и аттестации школы в качестве наблюдателя (кроме членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения);

7.1.7. Досрочно выйти из состава Совета.

7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и объективно.

7.3. Член Совета может быть  исключен из состава Совета за пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины; совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

7.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет в случае невыполнения Советом своих обязанностей.

Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.

Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.

Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о его роспуске.

 

 

Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗

(новая редакция)

 

 

         Муниципальное общеобразовательное учреждение лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ (в дальнейшем лобщеобразовательное учреждение╗), зарегистрировано постановлением Главы Администрации Лотошинского района от 29.03.1996 г.

         Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс, реализуя образовательные и профессиональные образовательные программы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации лОб образовании╗, Федеральным Законом лО некоммерческих организациях╗ и иными нормативными актами Российской Федерации.

 

Статья 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1.        Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование лЛотошинский  муниципальный район Московской области╗ в лице Администрации Лотошинского муниципального района Московской области. Права собственника имущества, закреплённого на  праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом Лотошинского района Московской области.

1.2.        Полное наименование общеобразовательного учреждения Ц Муниципальное общеобразовательное учреждение лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗.

1.3.        Сокращённое наименование общеобразовательного учреждения Ц МОУ лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗.

1.4.        Место нахождения общеобразовательного учреждения: Московская область, Лотошинский район, д. Савостино,  ул.Школьная, д.3.

1.5.        Общеобразовательное учреждение обладает обособленным имуществом, переданным в оперативное управление Комитетом по управлению имуществом Лотошинского муниципального района.

1.6.        Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления: самостоятельный баланс; смету расходов на содержание учреждения; расчётный, валютный и иные счета в банках; круглую печать со своим наименованием; штамп; бланки, эмблему и другие реквизиты,  утверждённые  в установленном                                  порядке, приобретают имущественные и личные не имущественные права, несёт обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

         1.7.Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несёт собственник закреплённого за ним имущества.

         1.8. Общеобразовательное учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.

          1.9.Общеобразовательное учреждение действует на основании настоящего Устава и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

 

                 Статья 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

          2.1. Целью обучения общеобразовательного учреждения является осуществление образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное. Общеобразовательное учреждение реализует программу начального профессионального образования по специальности: тракторист, водитель, швея. Начальная профессиональная подготовка проводится в общеобразовательном учреждении только с согласия обучающихся и их родителей.

         2.2. Общеобразовательное учреждение осуществляет в порядке, определённом действующим законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность, поскольку такая деятельность будет служить достижением целей, ради которых создано учреждение. Доходы от предпринимательской деятельности и иные поступления используются только в установленных целях и не подлежат перераспределению между учредителем и другими лицами.

         2.3. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

 

 

                   Статья 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

       3.1.Требования к организации образовательного процесса

       3.1.1.Уроки физической культуры проводятся в специальной спортивной форме, уроки трудового обучения в рабочей форме, учебные занятия Ц в специально установленной школьной форме.

      3.1.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным планом-графиком и расписанием занятий, разрабатываемых и утверждённых общеобразовательным учреждением самостоятельно.

      3.1.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

      3.1.4. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

      3.1.5. Родителям несовершеннолетних обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

      3.1.6. Обучение ведётся на русском языке.

      3.1.7. Обучение в общеобразовательном учреждении бесплатно.

      3.1.8. Обучающиеся обоего пола обучаются совместно.

      3.2. Порядок приёма обучающихся:

      3.2.1. Приём в общеобразовательное учреждение вновь поступающих учащихся производится до 25 августа и оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения; в первый класс принимаются дети, достигшие до 1 сентября (или в сентябре) возраста 6,5 лет. Для их зачисления родители (законные представители) предъявляют свидетельство о рождении ребёнка и справку о состоянии здоровья.

      3.2.2. На каждого обучающегося заводится личное дело. Учащиеся, поступающие из других школ, зачисляются в соответствующие классы на основании личных дел.

      3.3.Продолжительность обучения:

      3.3.1. Ц 1 ступень: начальное общее образование срок обучения 4 года.

      3.3.2. Ц 2 ступень: основное общее образование срок обучения 5 лет.

      3.3.3. Ц 3 ступень: среднее (полное) общее образование срок обучения 2 года.

      3.3.4. Учебный год начинается в общеобразовательном учреждении 1 сентября и оканчивается, включая проведение экзаменов и практики, 1-8 классах Ц 30 мая, в 9 класса Ц 12 июня, в 10-11 класса Ц 16 июня.

      3.3.5. Учебный год делится на четверти для обучающихся 1-9 классов, на полугодия для обучающихся 10-11 классов, в период между четвертями предусматриваются каникулы. Их продолжительность не должна превышать 30 дней. Для учащихся 1 классов предусматриваются дополнительные каникулы, продолжительностью 7 дней.

     3.4. Порядок и основания отчисления обучающихся:

     3.4.1. По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий и неоднократные нарушения Устава допускаются исключения из общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста.

     3.4.2. Об исключении обучающегося общеобразовательное учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать об этом родителей (законных представителей), комитет по образованию, администрацию Лотошинского муниципального  района, районную комиссию по делам несовершеннолетних.

     3.5.Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения.

     3.5.1. Знания обучающихся оцениваются по бальной системе.

     3.5.2. По отдельным дисциплинам (музыка,  физическая культура, трудовое обучение) может оцениваться лзачтено╗ или лне зачтено╗.

     3.6.Режим занятий обучающихся (уроки, перемены, домашние задания, массовые и внеклассные мероприятия).

     3.6.1. Уроки по продолжительности проводятся не менее 40 минут, в исключительных случаях, с разрешения администрации общеобразовательного учреждения уроки могут быть сокращены до 30 минут.

     3.6.2. Устанавливается время для перемен:

-         2 больших перемены продолжительностью не более 20 минут;

-         остальные не более 10 минут.

     3.6.3. Внеклассные и другие массовые мероприятия проводятся после уроков, в удобное для учащихся время.

  л3.7. Количество часов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается  в количестве  15 обучающихся╗.

 

 

        Статья 4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

     4.1.Участники образовательного процесса являются: обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги.

      4.2.1. Обучающийся имеет право:

-         на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-         на обучение в пределах госстандартов по индивидуальным учебным планам;

-         на ускоренный курс обучения;

-         на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек общеобразовательного учреждения;

-         на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-         на участие в управлении учреждением;

-         на уважение своего человеческого достоинства;

-         на свободу совести, информации;

-         на свободное выражение собственных мнений и выражений.

      4.2.2. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

      4.2.3. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

      4.2.4. Обучающийся имеет право на перевод в другое общеобразовательное учреждение.

      4.2.5. Обучающийся имеет право на бесплатное питание и льготный проезд от места жительства и до места общеобразовательного учреждения.

      4.3. Родители (законные представители) имеют право:

-         выбирать формы обучения для своих несовершеннолетних детей до получения ими основного общего образования;

-         защищать законные права и интересы ребёнка;

-         принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением.

      4.3.1. Родители (законные представители) обязаны выполнять требования настоящего Устава.

      4.3.2. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

     4.3.3. Работники общеобразовательного учреждения Ц преподаватели, педагоги имеют право:

-         на участие в управлении общеобразовательным учреждением;

-         на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-         на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания (учебных пособий, материалов, учебников);

-         на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы;

-         на выплату ежемесячной компенсации в размере одного минимального размера оплаты труда для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

     4.3.4. Обязанности заместителя директора, учителя, воспитателя, классного руководителя определяются должностными инструкциями, утверждёнными  директором общеобразовательного учреждения.

     4.3.5. Классный руководитель, педагог содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребёнка, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания:

-         осуществляет изучение личности обучающегося, его склонности, интересы;

-         создаёт благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребёнка в классе;

-         помогает ребёнку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

-         соблюдает права и свободы обучающихся, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность;

       Классный руководитель и педагог должен знать:

-         Закон Российской Федерации лОб образовании╗,

-         Концепцию о правах ребёнка,

-         Возрастную и специальную педагогику и психологию,

-         Методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников, детей),

-         Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической жизнедеятельности,

-         Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими отклонения в развитии,

-         Новейшие достижения дефектологической науки.

4.4. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным  образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным  изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами  и государственными образовательными стандартами, заниматься коммерческой деятельностью).

  Тарифы на предоставляемые платные услуги устанавливаются учредителем Образовательного учреждения на основании рекомендаций Министерства образования Московской области.

   Доход по указанной деятельности Образовательного учреждения за вычетом доли Учредителя реинвестируется в Образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату. Данная деятельность не относится к предпринимательской╗.

 4.5. Заработная плата работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотнренных трудовым договором. Заработная плата работников Образовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавлинвается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления опреденляется Образовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общенобразовательного учреждения, принятым с учётом мнения представительного органа работников.

Работникам Образовательного учреждения, с учётом показателей резульнтатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Винды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего харакнтера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работнников определяются Образовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным акнтом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с Управнляющим советом общеобразовательного учреждения и с учётом мнения преднставительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответнствии с действующим законодательством

 

 Статья 5.Имущество и средства общеобразовательного учреждения.

 

         5.1.Имущество и средства общеобразовательного учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом.

        5.2.Объекты, закреплённые Комитетом по управлению имуществом Лотошинского муниципального  района за общеобразовательным учреждением находится в его оперативном управлении.  Общеобразовательное учреждение имеет право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от предпринимательской деятельности и приобретенное на эти доходы объекты собственности, имущества и средства используются только в уставных целях.

       5.3.Имущества и средства общеобразовательного учреждения формируются за счёт:

-         средства, поступающие по смете от учредителя;

-         платы за обусловленные в договоре платные образовательные услуги;

-         доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, реализации продукции, работ, услуг, производимые учреждением:

-         благотворительных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц;

-         поступлений от мероприятий, проводимых общеобразовательным учреждением

-         иных законных источников.

     5.4. Общеобразовательное учреждение осуществляет владение и пользование закреплённым за ним на праве оперативного управления имущества, денежными средствами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

     5.5. Неиспользованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у общеобразовательного учреждения или зачтены учредителем в объёме финансирования на следующий год (квартал, месяц).

     5.6. Общеобразовательное учреждение обязано обеспечить содержание закреплённых за ним на праве оперативного управления и (или)

принадлежащих ему зданий, сооружений, оборудования и другого имущества.

     5.7. Общеобразовательное учреждение не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделяемых ему по смете (п.1 ст.298 ГК РФ).

    5.8.Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется учредителем в соответствии со сметой. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных и районных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося.

    5.9.Развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения осуществляется самим учреждением в пределах закреплённых за ним бюджетных и собственных средств.

 

 Статья 6 Учёт и отчётность общеобразовательного учреждения.

    6.1. Общеобразовательное учреждение ведёт бухгалтерский учёт и представляет финансовую отчётность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    6.2.Контроль за отчётностью и финансовой деятельностью учреждения осуществляет Учредитель.

    6.3.Проверка финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется финансовыми органами в соответствии с законодательством в пределах их полномочий.

    6.4. Общеобразовательное учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несёт ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в архив Московской области, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

    6.5.Общеобразовательное учреждение обязано хранить следующие документы:

-         настоящий Устав, изменения и дополнения, внесённые в него, зарегистрированные в установленном порядке, лицензия, свидетельство о государственной регистрации учреждения;

-         документы, подтверждающие права общеобразовательного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

-         внутренние документы общеобразовательного учреждения, утверждаемые учредителем и органами управления общеобразовательного учреждения.

 

               Статья 7. УЧРЕДИТЕЛЬ.

 

            7.1.Учредитель по представлению Учреждения

 - утверждает Устав учреждения вносимые в него изменения и дополнения; в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

-         контролирует соблюдение общеобразовательным учреждением законодательства Российской Федерации;

-         через Комитет по управления имуществом Лотошинского муниципального района Московской области закрепляет за общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления объекты, принадлежащие учредителю и контролирует сохранность их использования общеобразовательным учреждением;

-         получает полную информацию о деятельности общеобразовательного учреждения в том числе, по вопросам финансовой деятельности;

-         осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта образования;

-         предоставляет учреждению помещение с необходимым оборудованием и материалами;

-         принимает решения о реорганизации и ликвидации общеобразовательного учреждения;

-         принимает решения об участии общеобразовательного учреждения в создании иных юридических лиц, в порядке и на условиях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

-         организует и контролирует международные связи общеобразовательного учреждения;

-         назначает директора и контролирует его деятельность;

-         утверждает смету расходов общеобразовательного учреждения отчёт о его хозяйственной и финансовой деятельности.

 

               Статья 8. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

        8.1 Управление общеобразовательным учреждением осуществляется  Управляющим советом общеобразовательного учреждения.

        8.2. Директор осуществляет оперативное руководство   деятельностью общеобразовательного учреждения:

-         директор без доверенности представляет общеобразовательное учреждение во всех организациях и учреждениях не  зависимо от организационно правовой формы собственности;

-         осуществляет руководство педагогического коллектива, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, составляет штатное расписание, учитывая результаты аттестации, создаёт необходимые условия для повышения квалификации работников;

-         осуществляет контроль за качеством знаний и поведением обучающихся и содержанием внеклассной и внешкольной работы;

-         организует работу по профориентации обучающихся;

-         устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка круг обязанностей работников общеобразовательного учреждения;

-         утверждает должностные инструкции специалистов общеобразовательного учреждения;

-         обеспечивает соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в общеобразовательном учреждении;

-         отчитывается о работе общеобразовательного учреждения перед соответствующими органами;

-         поощряет работников общеобразовательного учреждения и обучающихся, налагает на них взыскания;

-         принимает на работу и увольняет с работы работников общеобразовательного учреждения в соответствии с трудовым законодательством

  Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству (заместитель директора, педагогический совет, родительский комитет).

      8.3.Педагогический совет осуществляет руководство общеобразовательным учреждением в вопросах:

-         утверждение учебных программ;

-         переводе учащихся в следующий класс;

-         о проведении переводных и выпускных экзаменах учащихся и допуски учащихся к ним;

-         о выпуске учащихся по окончании школы;

-         разработка и принятие Устава общеобразовательного учреждения, а также дополнения и изменения к нему;

-         принятие правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

-         организация образовательного процесса;

-         исключение учащихся общеобразовательного учреждения.

      8.4.Комплектование штатов общеобразовательного учреждения:

-         порядок комплектования штатов определяется настоящим Уставом;

-         комплектование персонала общеобразовательного учреждения производится согласно учебного плана и нагрузки на педагога (18 часов Ц ставка);

-         приём на работу сотрудников осуществляется директором общеобразовательного учреждения. Размер индивидуальной заработной платы конкретного сотрудника устанавливается в порядке и на условиях предусмотренных действующим законодательством, а также в соответствии сих квалификационной категорией и зависит от штатного расписания;

-         к педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении допускаются лица имеющие образовательный ценз;

-         к педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по приговору суда или медицинским показаниям;

-         работодателем для работников выступает непосредственно общеобразовательное учреждение. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации;

-         увольнение работника осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

8.5. Управляющий совет:

         - участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовантельного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Образовательнонго учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Образовательного учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Обнразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом лонкальными актами общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учнреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учрежденния; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтнных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участнников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Образовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного

         учреждения).

При этом совет избирается на 3-летний срок в составе:

- пять представителей от педагогических работников, избираемых на педагогическом совете;

- один представитель администрации района;

- три представителя от родителей, избираемых на родительском собрании;

- два учащихся, избираемых на собрании учащихся старших классов. Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и коопнтации.

Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствуюнщих участников образовательного процесса.

Заседание общего собрания является правомочным, если на нем приниманет участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выбонрах. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

По решению Управляющего совета в его состав может быть введено не более 2 кооптированных членов. Кооптация в члены совета производится на заседании совета при кворуме не менее 2/3 от списочного состава членов совета и в присутствии представителя учредителя. Кооптация действительна в течение срока работы Совета, принявшего решение.

         Управляющий совет общеобразовательного учреждения возглавляет

председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов совета.

  Организационной формой работы Совета являются заседания, которые

проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:

- по инициативе председателя совета;

- по требованию руководителя общеобразовательного учреждения;

- по требованию представителя учредителя;

- по заявлению членов совета, подписанному 1/4 или более частями членов

от списочного состава совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета. Решения Совета принимаются простым больншинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председатенлем и секретарем Совета.

         Член Совета может быть выведен из своего состава по решению Управляющего совета:

         - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членнством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: совершение аморального проступка, лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда нендееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

         Вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельнности регулируются локальным актом общеобразовательного учреждения.

 Статья 9. Порядок ликвидации и реорганизации общеобразовательного учреждения.

       9.1. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иное общеобразовательное учреждение по решению учредителя.

           9.2. Порядок реорганизации общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

          9.3.Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется:

-         по решению учредителя только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением;

-         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности не соответствующей уставным целям.

         9.4.Учредитель общеобразовательного учреждения письменно оповещает орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, о ликвидации общеобразовательного учреждения.

         9.5. Учредитель общеобразовательного учреждения назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидацию комиссии.

        9.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами общеобразовательного учреждения.

        9.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации общеобразовательного учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации о ликвидации.

        9.8. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации общеобразовательного учреждения.

      9.9. Порядок ликвидации общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

      9.10.Ликвидация считается завершенной, а общеобразовательное учреждение Ц прекратившим существование  после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

       9.11. При реорганизации или прекращении деятельности общеобразовательного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) определяются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на

государственное хранение в архивы объединения лМособлархив╗, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учёта, лицевые счета и др.) передаются в районный архив, на территории которого находится общеобразовательное учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляется силами за счёт средств общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

                 Статья 10.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.

        10.1 Решение вопросов, не оговоренных в настоящем Уставе, производится в соответствии с действующим законодательством и оформляется решением учредителя, утвердившего настоящий Устав.

       10.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Положение

об установлении выплат

стимулирующего характера

муниципального общеобразовательного учреждения  "Савостинская средняя

общеобразовательная школа"

  

1. Общие положения

 1.1. В соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 2 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области" в заработную плату входят выплаты стимулирующего характера.

 1.2. Установление выплат стимулирующего характера закрепляется в коллективном договоре.

 1.3. Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера школа определяет самостоятельно.

 1.4. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда.

 1.5. Учреждение устанавливает критерии и показатели качества и результативности труда учителя.

 1.6. Учреждение оставляет за собой право вносить на обсуждение Управляющего Совета внесение изменений в данное Положение, в примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей.

 1.7. Управляющий Совет может рассматривать вопрос о введении в стимулирующий фонд внебюджетных средств.

 1.8. Управляющий Совет вправе делегировать  педагогическому коллективу распределение фонда материального стимулирования.

 2. Источники, показатели, условия, размеры, периоды и сроки материального  стимулирования.

 2.1. Учреждению предусматриваются средства в размере 10 процентов фонда оплаты труда на установление выплат стимулирующего характера.

 2.2. Фонд материального стимулирования распределяется на основании критериев и показателей качества и результативности труда учителей (приложение №1).

2.3. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов (полугодий, четвертей, итогов года), что позволяет учитывать динамику учебных достижений.

 2.4. Методический совет на основании мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках ВШК  ведет накопление первичных данных для расчета показателей качества и результативности работы педагогов.

 2.5. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и  качество труда и повышения размера этих надбавок по решению Управляющего Совета определяется  минимальное  количество баллов,  начиная с которого устанавливается надбавка.

 2.6.  Установить следующий порядок определения размера стимулирующих выплат:

 2.6.1. Произвести подсчет баллов для каждого педагогического работника.

2.6.2. Суммировать баллы всех педагогических работников.

2.6.3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с сентября по декабрь, разделить на общую сумму баллов для определения денежного веса каждого балла.

2.6.4. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого учителя. Выплату производить равными частями ежемесячно.

2.6.5. С сентября по декабрь в рамках ВШК ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям.

2.6.6. Денежный вес одного балла, запланированного на период с января по июнь, также определяется путем деления размера стимулирующей части  ФОТ на общую сумму баллов всех учителей.

2.6.7. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

2.6.8. Критерии "Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых учеников" (К-13), "Субъективная оценка со стороны  обучаемых школьников" (К-14) применять по решению Управляющего Совета для распределения внебюджетных средств, направляемых на стимулирования труда педагогических работников.

2.6.9. Дополнительные критерии разрабатываются и утверждаются Методическим Советом школы и закрепляются Приказом по образовательному учреждению в соответствии с результатами учебно-воспитательного процесса.

2.6.10. Шкала баллов критериев (см. Приложение №1) является примерной. Образовательное учреждение решением Методического Совета  вправе изменять шкалу баллов критериев, исходя из конкретных результатов работы учителей.

  

Регламент

государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда

работников муниципального общеобразовательного  учреждения лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗

 

1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения - локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе настоящего примерного Регламента, устанавливает порядок реализации принятого и действующего в общеобразовательном учреждении Положения о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения.

 2. Управляющий совет в соответствии с Положением о совете и Положением о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения принимает решение о  распределении стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.  

 3.  Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются управляющим советом дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне. Данные заседания проводятся в соответствии с действующим общим регламентом управляющего совета.

На этих заседаниях  управляющий совет рассматривает и утверждает:

-       основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику Ц денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности работника;

-       минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается  надбавка;

-       итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения за истекший полугодовой период, в котором отражены полученные в результате осуществления процедур мониторинга суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому работнику;

-       рассчитанные на предстоящий период, исходя из утвержденного основного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры стимулирующей надбавки каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда.

Решения управляющего совета об установлении основного расчетного показателя размера стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения Ц денежного веса одного балла оценки профессиональной деятельности на предстоящий установленный период принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно общего регламента управляющего совета.

Решения об установлении минимального количество баллов, начиная с которого устанавливается  надбавка; об утверждении итогового протокола мониторинга профессиональной деятельности работников; об утверждении рассчитанных, исходя из утвержденного основного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размера стимулирующей надбавки принимаются управляющим советом простым большинством голосов в соответствии с общим регламентом управляющего совета.

 4. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников ведется в системе государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам образовательного учреждения, индивидуальные для каждого общеобразовательного учреждения. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки.

Формы, критерии, показатели, порядок и процедуры государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения определяются Положением о выплатах стимулирующего характера работников общеобразовательного учреждения и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.

 5. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения управляющий совет создает специальную комиссию (комитет), в который входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены управляющего совета по его решению, а также, кроме членов управляющего совета, в обязательном порядке включаются представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения) и (или) профсоюзной организации.

В комиссию из числа членов управляющего совета обязательно включаются представители педагогических и других работников общеобразовательного учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представитель (представители) обучающихся. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность решением управляющего совета в порядке, предусмотренном общим регламентом управляющего совета. Управляющий совет определяет название комиссии Ц комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников или иное наименование, указывающее на характер деятельности комиссии.

6. В системе государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения учитываются следующие результаты:

-       результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые руководителем образовательного учреждения, методическим советом (научно/экспертно-методический совет, иной аналогичный орган общеобразовательного учреждения) образовательного учреждения;

-       результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (родительский комитет, ученический комитет, в том числе действующие как комиссии управляющего совета) в форме, определенной положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

-       результаты, полученные в рамках экспертной оценки (если таковая предусмотрена Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения).

 Соотношение весовых коэффициентов показателей внутришкольного контроля, показателей общественной оценки и экспертной оценки определяются положением общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части оплаты труда работников   определяются Положением о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения и регламентом государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.

7. В случае, если Положением общеобразовательного учреждения о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения предусмотрены экспертные оценки по отдельным показателям мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников и создание в этих целях экспертной комиссии общеобразовательного учреждения, управляющий совет создает своим решением, принимаемым в соответствии с общим регламентом управляющего совета экспертную комиссию (комитет), действующую в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения, Положением об управляющем совете, решением управляющего совета о ее создании и другими его решениями, регламентом управляющего совета.

Экспертная комиссия (комитет) формируется решением управляющего совета путем персональных назначений в ее состав экспертов, не членов управляющего совета - представителей следующих категорий участников образовательного процесса и работников, при получении их согласия: педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся, а также работников общеобразовательного учреждения. Председателем экспертной комиссии назначается член управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся или кооптированных членов. В экспертную комиссию могут быть также приглашены и назначены с их согласия научные работники, деятели культуры, руководители и преподаватели системы профессионального образования, представители профессионально-педагогических общественных объединений и т.п. 

 8. Материалы мониторинга профессиональной деятельности, подлежащие экспертной оценке, комиссия (комитет) управляющего совета по вопросам распределения стимулирующей части фонда оплаты труда передает в экспертную комиссию и определяет сроки и порядок проведения комиссионной экспертной оценки.

Материалы мониторинга для экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников могут быть поданы в экспертную комиссию, как в персонифицированном виде, так и в обезличенном, лишенном персональных данных оцениваемых работников виде.

Экспертная комиссия проводит на основе представленных материалов мониторинга экспертную оценку профессиональной деятельности на основаниях и в порядке, установленном положением общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников.

 9. Комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части оплаты труда работников осуществляет процедуру обезличивания (деперсонификации, исключения персональных данных оцениваемых) исходных для экспертного оценивания материалов мониторинга производит следующим образом.

Из числа членов комиссии назначается оператор, который под наблюдением назначенных наблюдателями членов комиссии осуществляет процедуру обезличивания материалов мониторинга: в предназначенном для передачи в экспертную комиссию тексте оператор заменяет персональные данные оцениваемых (Ф.И.О., должность и т.п.) на условные номера. Таблица соответствия персональных данных и условных номеров  сохраняется в электронном виде, распечатывается не менее чем в одном экземпляре, который подписывается всеми наблюдателями и передается на хранение секретарю управляющего совета.

Исходный персонифицированный материал результатов мониторинга сохраняется в электронном виде в двух экземплярах только на двух отдельных (съемных) носителях (диск, иное), которые передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения и председателю управляющего совета. Все иные копии персонифицированных материалов, направляемых далее на экспертизу, в печатном виде уничтожаются, в электронном стираются под контролем наблюдателей.

Руководитель общеобразовательного учреждения и председатель управляющего совета обеспечивают недоступность хранимых копий, обеспечивая обезличенный характер проведения экспертной оценки до ее окончания и передачи результатов работы экспертной комиссии в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников.

 10. Материалы экспертной комиссии по окончании процедуры экспертной оценки передаются в комиссию управляющего совета по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников. При этом в обезличенных материалах восстанавливаются персональные данные оцениваемых работников.

 11. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов  мониторинга профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности. В случае установления комиссией существенных нарушений критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности, представленные результаты возвращаются субъекту, представившему результаты (руководитель образовательного учреждения, орган самоуправления, экспертная комиссия (комитет)  для исправления и доработки.

Принятые комиссией  результаты мониторинга профессиональной деятельности работников используются далее в системе государственно-общественного мониторинга и оценки.

12. Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга, включая материалы экспертной оценки, составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах оценки и утверждает его на своем заседании. Утвержденный оценочный лист работников общеобразовательного учреждения по решению комиссии публикуется в школьных изданиях, вывешивается для всеобщего ознакомления на информационном стенде, выставляется на вэб-сайте школы.

 13. С момента опубликования оценочного листа в течение 10 дней работники вправе подать, а комиссия обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления работником может быть только факт (факты) нарушение установленных Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников процедур мониторинга в рамках внутришкольного контроля, в системе органов педагогического, родительского и ученического самоуправления, процедур государственно-общественной оценки на основании материалов мониторинга, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п.. Апелляции работников по другим основаниям комиссией не принимаются и не рассматриваются.

Комиссия обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга, или  оценивания, или факта допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. Исправленные данные оценки также публикуются.

По истечении 10 дней решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу.

 14. Итоговые полугодовые (в июне и в январе) оценочные листы рассматриваются на заседании управляющего совета по вопросу распределения стимулирующей части оплаты труда работников и на основании этих листов управляющий совет своим решением, принимаемым в соответствии с общим регламентом управляющего совета, устанавливает персональные размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда, исходя из его установленного размера, на предстоящие полгода (июль Ц декабрь и январь-июнь соответственно)  в соответствии с п.п. 2  настоящего Регламента.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КООПТАЦИИ

 

О  ПОРЯДКЕ КООПТАЦИИ ЧЛЕНОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА МУНИЦПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

лСАВОСТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ╗

 

1.                  Общие положения

1.1. Кооптация, т.е. введение в состав управляющего совета (далее лСовет╗) муниципального общеобразовательного учреждения лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗ (далее - лШкола╗) новых членов без проведения выборов, осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

1.2. О проведении кооптации Совет извещает доступными ему способами наиболее широкий круг лиц и организаций, предусмотренных пунктом 3.10. Положения об управляющем совете муниципального образовательного учреждения лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗, не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводится кооптация. При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации.

1.3. Кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации также могут быть предложены:

учредителем школы;

членами Совета;

родителями (законными представителями) обучающихся;

обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;

работниками школы;

          заинтересованными юридическими лицами, в т.ч. государственными и муниципальными органами,

включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов, назначаемых в члены Совета путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде (в форме письма с обоснованием предложения, в форме записи в протоколе заседания Совета или личного заявления).

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета Школы. 1.4. Не могут быть кооптированы в качестве членов Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.

Также не могут кооптироваться в члены Совета Школы работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Школе, за исключением лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.

1.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета школы учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

1.6. Количество кооптированных членов Совета школы не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.

 

2.                  Процедура кооптации в члены Совета

2.1. Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в

присутствии должностного лица, назначенного ответственным за проведение выборов в Совет Школы - органом управления образованием Лотошинского муниципального района.

Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке. Форма бюллетеня - произвольная по согласованию с должностным лицом, ответственным за проведение выборов в Совет Школы.

2.2. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем Школы (включая главу администрации и местный представительный орган), составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование членов Совета проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них подано абсолютное большинство голосов (более половины присутствующих на заседании членов Совета).

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования Совета по первому списку все вакансии кооптированных членов Совета заполняются, голосование по второму списку не производится.

2.3. Голосование Совета по второму списку производится, если остались вакансии для кооптированных членов Совета после голосования по первому списку либо нет кандидатур, предложенных учредителем школы (включая главу администрации и местный представительный орган).

2.4. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены Совета Школы, выраженного в любой письменной форме, в Т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации.

2.5. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания Совета. Протоколы направляются в орган управления образованием Лотошинского муниципального района для издания приказа о введении в состав Совета Школы кооптированных членов, объявления Совета утвержденным в полном составе и регистрации Совета.

2.6. Подготовка к проведению кооптации в члены Совета Школы и кооптация производится не позднее

двух месяцев со дня утверждения  органом управления образованием Лотошинского муниципального района состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета. Обязанности по проведению кооптации возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение выборов в Совет школы.

2.7. Замещение выбывших кооптированных членов Совета производится по общим правилам в соответствии с настоящим Положением.

 

 

Положение
о публичном докладе

о  состоянии и результатах развития школы   

муниципального общеобразовательного  учреждения  

лСавостинская средняя общеобразовательная школа╗

I. Общие положения

1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) Ц важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.

2. Основные функции Доклада:

-                   ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях  и нововведениях;

-                   отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

-                   получение общественного признания достижений  общеобразовательного учреждения;

-                   привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;

-                   расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;

-                   привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию

3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

5. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления.

7. Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения Ц в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами лмалой полиграфии╗ (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

8. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

 

                                              II. Структура Доклада

 

10. Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:

1)     Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия  района нахождения).

2)     Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

3)     Структура управления общеобразовательного учреждения,

4)     Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

5)     Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

6)     Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

7)     Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

8)     Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).

9)     Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах).

10)Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества и др.

11)Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

12)Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

13)Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

14)Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

11. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

12. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 

 

III. Подготовка Доклада

 

13. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение[1] состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

-  разработка структуры Доклада;

- утверждение структуры доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения общеобразовательного учреждения, обсуждение;

- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

IV. Публикация, презентация и распространение Доклада

 

14. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

- размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения, органа управления образованием;  

- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;

- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;

- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;

- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

15. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz