Устав

Муниципального общеобразовательного

учреждения

„ Ушаковская средняя общеобразовательная школа

 

(новая редакция)

Прежнее наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение „Ушаковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов (далее „Школа“) является некоммерческой организацией(муниципальным учреждением), созданной в целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания общеобразовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья.

1.2. Учредителем школы является администрация Лотошинского муниципального района Мо

сковской области.

1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации „Об образовании“, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, „Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации“, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.4. Отношения между школой и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями ( лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственные счета в банках, гербовую печать, установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Право юридического лица у Школы возникают с момента его регистрации.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии ( разрешения).

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации „Об образовании“.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персо-

налом МУЗ «Лотошинская ЦРБ», для работы которого Школа создает необходимые усло

вия.

1.9. Организация питания в Школе осуществляется по договору с предприятием общественного питания или через самостоятельную столовую Школы.

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Юридический адрес Школы: индекс 143825, Московская область, Лотошинский район, деревня Ушаково, дом №51.

1.12. Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение „Ушаковская средняя общеобразовательная школа “.

1.13. Сокращённое наименование школы: МОУ „Ушаковская СОШ “.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1. Основными задачами школы являются:

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

подготовка выпускников Школы к поступлению в высшие и средние профессиональные заведения.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу, с учетом требований государственных образовательных стандартов в пределах 20 % изменять базисный план;

разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определённых законодательством Российской Федерации „Об образовании“;

самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые и материальные источники, включая использование банковского кредита;

арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иные объекты собственности;

образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, не запрещённую законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;

привлекать средства родителей для ремонта Школы, классов, благоустройства классов и рекреаций;

привлекать учащихся к посильному труду с целью пополнения материально-технической базы Школы;

распоряжаться привлечёнными и заработанными средствами по решению Совета Школы.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень — (начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

С целью эстетического и физического развития учащихся организуется работа кружков художественно-эстетического направления. После окончания учащимися I ступени учителями, при согласовании с родителями, производится отбор учащихся по способностям и зачисление их в общеобразовательные классы или классы Школы II ступени.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования и осуществляется на основе федеральных общеобразовательных программ.

II ступень — (основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

II ступень обеспечивает профильное изучение информатики, предметов гуманитарного и сельскохозяйственного цикла с 5 класса.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ, федеральных углубленных программ и авторских программ, утверждённых методическим советом отдела образования администрации Лотошинского муниципального района или кафедрами Педагогической академиии последипломного образования и ВУЗов, с которыми Школа имеет договор о сотрудничестве.

III ступень — (среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Школа на III ступени реализует программу начального профессионального образования по специальностям: тракторист – машинист, водитель автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», оператор ПК, швея, повар. Обучение на III ступени в классах Школы строится на основе специальных программ в соответствии с избранным профилем. Могут функционировать профильные универсальные, гуманитарные и естественно - научные группы по направлениям: естественно-математические, гуманитарные и технические(трудовые).

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно, с учётом государственных образовательных стандартов. Углубленная подготовка учащихся по профильным дисциплинам достигается путём изучения специальных курсов, предметов по особым программам и учебникам, на занятиях в кружках, клубах, на факультативах, практических занятиях.

3.3. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

 

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей или лиц их заменяющих.

3.7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей или лиц их заменяющих оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекции или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.8.Учащиеся Школы систематически не успевающие по профилирующим дисциплинам, аттестуются по программам общеобразовательной Школы соответствующего класса и переводятся в общеобразовательные классы Школы по месту жительства.

3.9. Школа по желанию родителей или лиц их заменяющих оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.10. Обучение в Школе осуществляется по индивидуальному учебному плану, разрабатываемому в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

3.11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2—11-х классах — 34 недели.

3.12. Продолжительность каникул устанавливается в течении учебного года — не менее 30 календарных дней. В летний период для 1-4 классов — 14 недель, для 5-11 классов — 9 недель.

Для обучающихся в 1 классах в течении учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.14. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: начало занятий в 8 часов 20 минут, продолжительность урока – 40 минут, перемена между уроками – 10 минут, а между парами - 30минут. Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели для начальных классов и 6-дневной рабочей недели для последующих классов.

3.15. Количество классов в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость 1-11 классов и групп продлённого дня устанавливается до 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.16. При проведении занятий по иностранному языку в 2 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике, физике и химии, при изучении предметов по профилю (во время практических занятий) классы с наполняемостью более 20 человек делятся на две группы.

3.17. По желанию и запросам родителей или лиц их заменяющих в Школе могут открываться группы продлённого дня. По решению педагогического совета с учётом интересов родителей или лиц их заменяющих в Школе могут открываться специальные ( коррекционные) классы для детей с отклонением в развитии.

3.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников и педагогических работников. Применение методов физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.19. Школа может предоставлять следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги:

родительский факультет;

консультации психолога;

исследование учащихся на определение индивидуально-психологических свойств и возможностей;

индивидуальные консультации;

работа кружков, клубов, секций, объединений.

3.20 Школа может предоставлять следующие дополнительные образовательные платные услуги:

организация различного рода кружков по углубленному изучению отдельных предметов, превышающих уровень обязательных требований к образованию;

организация различных курсов для обучения взрослых

оказание платных репетиторских услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

3.21. Порядок организации дополнительных образовательных платных услуг:

Потребность в платных образовательных услугах определяется путём анкетирования учащихся и родителей.

Разрабатывается Положение о платных услугах.

Тарифы на предоставляемые платные услуги устанавливаются Учредителем образовательного учреждения на основании рекомендаций Министерства образования Московской области.

С родителями заключается договор на предоставление платных образовательных услуг.

Издаётся Приказ директора Школы об организации платных дополнительных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается.

3.22. Школа в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

3.23. Система оценок при промежуточной аттестации, порядок и формы её проведения:

3.23.1. Знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

3.23.2. Разрешаются различные формы промежуточной аттестации (зачёты, контрольные работы, рефераты, тесты и т.д.)

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, родители обучающихся или лица их заменяющие, педагогические работники Школы.

4.2. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

4.3. Для зачисления в Школу родители или лица их заменяющие представляют следующие документы:

Ш Заявление о зачислении ребёнка в Школу;

Ш Копию свидетельства о рождении ребёнка;

Медицинскую справку;

Сведения о месте жительства и месте работы родителей или лиц их заменяющих.

4.4. Комплектование 1 классов Школы осуществляется специальной комиссией с целью изучения психологических особенностей и готовности ребёнка к обучению. В состав комиссии входят учителя, психолог, представитель администрации Школы. В последующие общеобразовательные классы Школы принимаются все подлежащие обучению лица, имеющие право на получение основного общего образования.

Не проживающим на территории Лотошинского муниципального района может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Приём в 5-9 классы Школы осуществляется по заявлению поступающих на конкурсной основе. Приём в 10 -11 классы Школы осуществляется по результатам собеседования и экзаменов по основным предметам при наличии свободных мест.

4.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители или лица их заменяющие должны быть ознакомлены с её Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

выбор формы образования;

обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

участие в управлении школой в форме, определённой Уставом;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

выполнять Устав Школы;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Школы;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

носить форму одежды, принятую на общем Родительском собрании.

4.8. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы.

4.9. Учащимся Школы запрещается:

приносить, передавать или использовать табачные изделия, спиртные напитки, оружие, токсические и наркотические вещества, любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Учащиеся, нарушившие Устав Школы, наказываются в дисциплинарном порядке ( замечание, предупреждение, выговор, приглашение на заседание ученического комитета, административной комиссии).

4.10. По решению Совета Школы и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противозаконных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из Школы обучающихся, достигших 15-летнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства. Органы местного самоуправления совместно с родителями или лицами, их заменяющими, в месячный срок принимают решение о направлении исключённого в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройстве.

4.11 Педагогические работники школы имеют право:

защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

повышать свою квалификацию;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

участвовать в управлении школой в форме, определённой Уставом Школы;

на сокращённую рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на длительный, сроком до одного года отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок предоставления отпуска определяются Учредителем;

на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы.

4.12. Педагогические работники Школы обязаны:

удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

выполнять Устав Школы и правила внутреннего трудового распорядка;

выполнять условия трудового договора.

4.13. Комплектование персонала Школы осуществляется директором Школы на конкурсной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.14. Родители или лица их заменяющие имеют право:

защищать законные права и интересы ребенка;

выбирать формы обучения;

участвовать в управлении школой через работу Управляющего совета Школы и классные родительские комитеты;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

оказывать финансовую поддержку Школе в виде личных вкладов и способствовать вкладам предприятий – мест работы родителей.

4.15. Родители или лица их заменяющие обязаны:

выполнять Устав Школы;

являться в Школу по первому требованию классного руководителя или администрации Школы;

нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

обеспечивать ликвидацию обучающимся академической задолженности;

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ „Об образовании“ и „Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации“ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

5.2. В целях содействия и осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав общеобразовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, решению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных форм управления создаются и действуют органы самоуправления: конференция и управляющий совет Школы.

5.3 .Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в её деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Управляющим советом Школы, состав которого утверждается на общешкольной конференции.

5.4. Конференция проводится не реже одного раза в год. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию общим собранием учителей, общим собранием родителей учащихся, общим собранием учащихся 8-11 классов, в равном количестве от каждой из трёх категорий (по 10 человек).

Конференция Школы имеет право:

обсуждать и принимать Устав Школы, изменения и дополнения вносимые в него;

избирать Управляющий совет Школы и определять срок его полномочий;

обсуждать и предлагать дополнительные компоненты содержания образования и основные направления развития Школы;

заслушивать отчёт директора Школы о проделанной за год работе и о предстоящих задачах.

5.5. В отношении управления школой Учредитель имеет следующие права:

утверждать Устав Школы, вносимые в него изменения и дополнения;

согласовывать учебный план Школы;

назначать и увольнять директора;

издавать приказы о проведении мероприятий по учебной и воспитательной работе;

принимать решение о реорганизации и ликвидации Школы.

5.6. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.

5.7. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, представляет её интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Школы, заключает договора, в том числе трудовые контракты, выдаёт доверенности, открывает в банках расчётные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, комплектует штаты, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Школы.

5.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно – квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

При приеме на работу предоставляются следующие документы:

заявление о приёме на работу;

документ, удостоверяющий личность;

диплом об образовании;

трудовая книжка;

медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем ( воспитателем ).

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

коллективным трудовым договором;

настоящим Уставом;

правилами внутреннего трудового распорядка;

должностными инструкциями;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

другими документами, характерными для данной Школы.

5.9. Управляющий совет Школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

5.10. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом Школы, иными локальными нормативными актами.

5.11. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

5.12.Совет общеобразовательного учреждения состоит из:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающихся второй и третьей ступени общего образования;

- работников Школы (в том числе директора школы);

- представителя учредителя;

- кооптированных членов.

5.13. Общая численность Совета составляет 13

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.(5чел.)

Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать 1/4 общего числа членов Совета.(3 чел.) При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы.(2 чел.) Директор Школы входит в состав Совета по должности.(1 чел)

Представители обучающихся избираются в Совет по одному человеку из 9 - 11 классов.

Представитель учредителя (1 человек) в Совете общеобразовательного учреждения назначается учредителем общеобразовательного учреждения.

5.14.Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся Школы.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета Школы.

Для проведения выборов издается приказ директора Школы, которым определяются сроки их проведения и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся ступени среднего (полного) общего образования и представитель учредителя.

Директор Школы оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.

Избирательная комиссия:

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;

- регистрирует кандидатов;

- вывешивает списки для ознакомления избирателей;

- организует изготовление необходимых бюллетеней;

- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

- подводит итоги выборов членов Совета Школы;

- в недельный срок после проведения выборной конференции принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

- составляет список избранных членов Совета Школы и направляет его директору.

На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Совета Школы имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.

Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных в выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

5.15. В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в общеобразовательное учреждение.

Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в общеобразовательном учреждении.

Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании Ѕ голоса.

От одной семьи может быть избран лишь один член Совета общеобразовательного учреждения.

5.16. В состав Совета Школы могут быть избраны по одному представителю от обучающихся каждой из 9-11 классов. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих классов.

Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

5.17. Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета Школы имеют основные работники Школы.

5.18. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора Школы по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.

Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.19. Совет Школы считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя учредителя.

5.20. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления образовательного учреждения.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно путем принятия постановления об утверждении положения о кооптации. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

5.21.Все члены Совета общеобразовательного учреждения действуют на основании удостоверения. Форма удостоверения устанавливается учредителем общеобразовательного учреждения.

5.22. Совет правомочен принимать решение, если в работе заседания участвуют более 50% его членов. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом Школы, иными локальными нормативными актами. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Школы;

- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- участие в формировании единоличного органа управления и осуществление контроля за его деятельностью;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.

5.23. Совет общеобразовательного учреждения:

5.23.1. Утверждает программу развития Школы.

5.23.2. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы.

5.23.3. Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования и аккредитации Школы; процедуры аттестации администрации Школы; деятельность аттестационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ)

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и директором Школы).

5.23.4. Согласовывает по представлению директора Школы:

- компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;

- годовой календарный учебный график;

- бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школы от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- правила внутреннего распорядка Школы;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

5.23.5. Принимает решение:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

- об исключении обучающегося из Школы и согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.23.6. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

5.23.7. Дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора.

5.23.8. Дает согласие на сдачу в аренду имущества Школы.

5.23.9. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных Школы.

5.23.10. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению.

5.23.11. Вносит директору школы предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Школе.

5.23.12. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав Школы, организует работу по их разработке и принятию.

5.23.13. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения.

5.23.14. Ходатайствует перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

5.23.15. Рекомендует учредителю для назначения на должность директора и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

5.23.16. Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.

5.23.17. Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в Школе.

5.23.18. По вопросам, для которых Уставом Школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

5.23.19. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются Уставом Школы и Регламентом управляющего совета Школы, который разрабатывается и утверждается на одном из первых заседаний Совета.

Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

5.23.20. Уставом Школы установливается перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.

К таким вопросам относятся:

- согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения и т.п.

В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.

5.23.21.Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. ФИНАНСОВО -ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Финансирование Школы осуществляется учредителем в соответствии с заключенным между ними договором на основе местных нормативов, определяемых в расчёте на одного обучающегося.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

средства, получаемые от Учредителя;

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

средства родителей или лиц их заменяющих, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешённой самостоятельной деятельности;

кредиты банков и иных кредиторов;

другие источники в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.4. Для осуществления образовательной деятельности за Школой закрепляется необходимое муниципальное имущество на праве оперативного управления. Школа владеет и пользуется закреплённым за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между Школой и Учредителем.

6.5. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и(или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом её деятельности, а также на доходы от собственной Деятельности Школы и приобретённые на эти доходы объекты собственности.

6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются своим локальным нормативным актом, принятым по согласованию с управляющим советом Школы и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством. Учредителем выдаются средства согласно установленным нормативам.

6.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы средств ответственность по её обязательствам несёт Учредитель в порядке, определяемом законом.

7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:

приказы директора школы;

правила внутреннего трудового распорядка;

положение о материальном стимулировании работников;

коллективный договор;

положение о порядке и условиях предоставления отпуска за непрерывную преподавательскую деятельность;

иные нормативные акты.

7.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в статье 7.1 настоящего Устава Школы, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу Школы.

 

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ.

 

8.1. Изменения в Устав вносятся по предложению Управляющего совета Школы.

8.2. Текст изменения Устава принимается на Конференции Школы.

8.3. Изменения в Устав утверждаются Учредителем.

8.4. Принятые и утверждённые в установленном порядке изменения в Уставе регистрируются в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

8.5. Изменения в Уставе вступают в силу с момента их государственной регистрации.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

9.1.Школа может быть реорганизована в другое образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3.При реорганизации Школы, её права и обязанности за исключением случаев, предусмотренных в п. 9.2. настоящего Устава переходят к правопреемнику.

9.4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

по решению его Учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.5. Ликвидация школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшем решение о ликвидации.

9.6. В случае реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения. При ликвидации Школы денежные средства и имущество, за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются Учредителю и направляются на цели развития образования.

Используются технологии uCoz