Воробьева Светлана Васильевна

 

                   Назад

          Методическиеразработки

Родилась 5 декабря 1972

Закончила: Истринское педагогическое училище по специальности Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ, Московский социально гуманитарный институт по специальности Психолог. Преподаватель психологии.

Общий стаж работы- 17 лет.

Педагогический стаж работы-14,2 месяца.

В УСОШ работаю с 10.11.1996 года.

За это время выпустила 3 выпуска детей. Четыре года работала по экспериментальной программе Школа 21 века, где была мною опробирована новая система оценивания, как безотметочная.

Для обеспечения успешного обучения осуществляла дифференцированный подход к детям, с учетом их индивидуальных особенностей и степени физического развития.

Для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, использую различные здоровьесберегающие технологии на уроках:

1.   Дыхательную гимнастику.

2.   Пальчиковую гимнастику.

3.   Упражнения для релаксации.

4.   Упражнения-активаторы.

5.   Зрительную гимнастику.

6.   Упражнения на осанку.

7.   Коврики-массажеры для ног.

8.   Психологические тренинги.

9.   Музыкально-динамические паузы.

  10. Ролевую, дидактическую, развивающую игру.

В своей работе провожу: Уроки здоровья, Урок- экскурсия, Урок- викторина, Урок КВН, Урок- путешествие, Уроки творчества, интегрированные уроки.

  Так же я использую концепцию развивающего обучения, в основу которой положен личностно- ориетированный подход. А именно:

- Учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитие его индивидуальности.

- Создаю максимально благоприятные условия для того, чтобы обеспечить наиболее полное развитие способностей ребенка .Диалоги создают непринужденную обстановку на уроке, в которой дети свободно высказываются, принимают активное участие в обсуждении того или иного вопроса и в случае неправильного ответа получают помощь от учителя.

- Формирование знаний, умений и навыков- не цель, а средство полноценного развития личности.

- Личностная позиция исходит из интересов ребенка, перспектив его дальнейшего развития, Для этого включаю задания поискового характера, творческого ,процесс которых может быть связан с догадкой, опытом ребенка, ранее усвоенными  знаниями.

- Способы общения: понимание, признание и принятие личности.

- Взгляд на ученика как на полноценного партнера в условиях сотрудничества.

 

Реализация личностно- ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении, Формирует устойчивый  познавательный интерес к предмету.

 Тема по самообразованию: Обновление содержания образования в начальных классах.

  Над этой темой я работаю 3 год.

 Мною изучался теоретический материал:

1.   Журналы Начальная школа и Воспитание Школьников ( В течение всего времени).

2.   Рекомендации по организации опытно- экспериментальной работы ( в течение всего времени).

3.   И. С. Якиманская Технология личностно- ориентированного обучения

4.   А. И. Савенков Одаренный ребенок в школе.

5.   Т. Ф. Лошакова Наш общий дом.

6.    Т. В. Орлова Перспективное развитие школы.

7.   И. С. Якиманская Личностно- ориентированное обучение в современной школе

8.   Образовательные программы.

 

С 2006 года в нашей школе в систему начального образования были введены: информатика, экономика.

Решение этих задач осуществляется по учебникам:

1.   Информатика- Н. Матвеевой, Е. Челак.

2.   Экономика- И. А. Сасовой, М. М. Фирсовой.

Для максимально Эффективного использования УМК, был изучен учебный материал, составлено тематическое планирование, подобран дополнительны материал к урокам, изучены рекомендации по использованию рабочих тетрадей для творческих работ.

Работая над этой темой, я могу сделать вывод- качественное изменение образования начинается с формирования нового взгляда на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику.

 Качество  знаний за последние 3 года стабильное и за этот год составило 85 %.

 Учащиеся моего класса ( Глушань Наталья и Горюнов Игорь)участвовали в областном конкурсе рисунков Моя родина- Россия и были отмечены дипломами и подарками от партии Единая Россия.

  Класс учавствовал в конкурсе военной песни Незабудка на приз главы Сельское поселение Ошейкинское и были награждены дипломом и ценным подарком.

  Антонов Владислав принимал участие в районных соревнованиях по лыжам и бегу.

 

Выступала на РМО с сообщением Обновление содержания образования в начальных классах.

Принимаю активное участие в обсуждении вопросов, которые рассматриваются на заседаниях РМО.

Являлась руководителем ШМО учителей начальных классов.

 В своей работе опираюсь на государственную программу для общеобразовательных школ.

  Использую учебно- методический комплект:

1.   Математика- М. И. Моро, М. А. Бантова.

2.   Родная Речь- А. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

3.   Русский язык- Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

4.   Мир вокруг нас-А. А. Плешаков.

 

Как классный руководитель, работаю над созданием и сплочении детского коллектива, не забывая ни об одном ученике в отдельности. Ведь мир детской души простой и знакомый с первого взгляда, в действительности очень сложный и неизведанный.

 

 

 

Используются технологии uCoz