МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
21.12.2012 г. д.Ушаково
Протокол № 4
Заседания Управляющего совета
МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
Председатель Н.В.Смирнова Всего членов - 13
Секретарь А.М. Матюкина из них – 3 учащихся
Присутствовали – 14 человек
Аскеров М.Ю.
Смирнова Н.В.
Самбулова О.Б.
Смирнова Л.М.
Матюкина А.М.
Краюшкина О.В.
Бочарова Л.Л.
Данилова Н.В.
Торопова Л.М.
Быкова Ю.С.
Ратегова З.
Пепеляева И.
Шьюрова Т.
Осипкова В.И.
Повестка дня:
1.Анализ результатов социально-психологической адаптации первоклассников в школе.
2.Организация горячего и качественного питания обучающихся согласно разработанной Программе по питанию, плану работы Комиссии по организации питания.
3. Работа по предупреждению пропусков уроков учащихся по неуважительным причинам.
Слушали по первому вопросу Краюшкина Ольга Владимировна, психолог школы, рассказала членам УС о результатах социально-психологической адаптации первоклассников в школе. В течение 1 полугодия с целью изучения того, как адаптируются первоклассники были проведены тестирование, анкетирование детей, родителей. Выявлено 3 группы детей: дети с легкой адаптацией и дети с неполной адаптацией, дезадаптированные дети. Результаты тестирования показали, (мнение учителей) что из 22 первоклассников 16 адаптировались легко. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, без видимого напряжения выполняют требования учителя. Неполная адаптация, по мнению учителя и психолога, наблюдается у 6 учащихся. Им потребовалось больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они предпочитали до конца первого полугодия игровую деятельность учебной, не сразу соглашались выполнять требования учителя, часто выясняли отношения со сверстниками (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). С помощью методик, как "Страхи в домиках", "Мое настроение в цветах" выявлялось эмоциональное состояние детей в период адаптации. Эмоциональное состояние детей зависит от многих факторов, как межличностные отношения, физическая и умственная нагрузка, индивидуальные личностные особенности, внутрисемейные отношения. Цветовое фиксирование своего настроения первоклассников в течение учебного года в неделю один раз показывает преобладание положительных, бодрых, активных цветов (красный, желтый), что является показателем безболезненной адаптации у большинства детей. Для выявления самооценки ребенка и межличностных отношений в классном коллективе пользовалась методика "Дом Доброты". И.В.Вачкова. Суть данной методики заключается в том, что дети должны расселять дом Доброты, который имеет три этажа и самую верхнюю одну квартиру на крыше. На самом верхнем (на крыше) живет один самый-самый добрый в классе, на третьем - добрые, на втором - средне-добрые, на первом те, у кого доброты меньше всех. Дети расселяют по этим этажам своих одноклассников и себя. Анализ результатов этой методики показало, что большинство детей имеют высокую и завышенную самооценку, считают себя добрыми, "хорошими" и "умными" и положительно оценивают свои школьные успехи уже только потому, что они очень старались, хотели сделать правильно.
Постановили: анализ результатов социально-психологической адаптации первоклассников в школе принять к сведению.
Голосовали: единогласно
Слушали по второму вопросу Осипкова Валентина Ивановна, соцпедагог школы, рассказала об организации горячего и качественного питания обучающихся согласно разработанной Программе по питанию, плану работы Комиссии по организации питания. Она отметила, что в школе создана модель организации школьного питания, составлен график питания классов. Посещение столовой организовано после третьего и четвертого урока, в это время для детей организованы горячие завтраки. С 14ч. для школьников организованы горячие обеды за счёт родительских средств, а также для категорий льготников. Организовано дежурство учителей, имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню.
Полуфабрикаты в столовой не используются, все блюда готовятся на пищеблоке.
Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.
Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Медицинский работник проверяет и просчитывает меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд.
Постановили: Осуществлять ежедневный контроль за организацией горячего и качественного питания обучающихся согласно разработанной Программе по питанию, плану работы Комиссии по организации питания.
Голосовали: единогласно
Слушали:по третьему вопросу Осипкова Валентина Ивановна, соцпедагог школы, доложила членам УС о том, какая работа ведётся по предупреждению пропусков уроков учащихся по неуважительным причинам:
· ежедневный чёткий контроль за пропусками занятий,
· ведения журнала о пропусках,
· до 10.00. ежедневный сбор информации от родителей о причине пропусков занятий,
· посещение классными руководителями и социально-психологической службой семей с целью выяснения причины пропусков,
· индивидуальная работа с родителями,
· совместная работа с КДНиЗП, ОДН при ОВД.
Постановили: педагогическому коллективу продолжить работу по предупреждению пропусков уроков учащихся по неуважительным причинам.
Голосовали: единогласно.
Председатель: Н.В.Смирнова
Секретарь: А.М.Матюкина