<<<Назад

Публичный Отчёт

о работе МОУ «УСОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

за 2006-2007 учебный год и задачи на 2007-2008 учебный год

 

Коллектив школы на 2006 -2007 учебный год выдвигал следующие образовательные и воспитательные задачи:

Отработка модели сельской школы - учебно-воспитательного комплекса.

Интеграция основного и дополнительного образования.

Для реализации этих задач был разработан план работы школы на 2006-2007 учебный год по разделам:

I. Анализ работы за 2005 - 2006 учебный год.

II. Деятельность, направленная на получение общего образования (начального, основного, среднего полного).

III. Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.

IV. Деятельность, направленная на улучшение образовательного процесса.

V. План воспитательной работы.

VI. Работа с родителями.

VII. Внутренний контроль.

VIII. Укрепление материальной- технической базы.

ІХ. Организационно-педагогические мероприятия.

Х. Экспериментальная работа.

ХI. Работа по обеспечению комплексной безопасности.

Статистические данные по школе

2004 -2005

учебный год

2005 -2006

учебный год

2006 -2007

учебный год

Всего обучалось, учащихся

150

143

134

из них:

1- 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

 

46

87

17

 

40

81

22

 

36

79

19

Отсев учащихся

нет

нет

нет

Качество образования

49%

51,1%

51,1%

в том числе:

1- 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

 

69%

39%

70%

 

67%

47%

54%

 

76%

46%

57%

Успеваемость

100%

100%

100%

Количество отличников

16(11%)

15(10%)

17(14%)

Оставлены на повторное обучение

-

-

-

Получили аттестат особого образца

-

1(0.7%)

1(0,6%)

Награждены золотой медалью

-

-

-

Награждены серебряной медалью

3

1

3

Пропущено уроков

10112

12766

9171

Деятельность школы, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и Московской области, и отдела образования администрации Лотошинского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004г и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на изучение английского языка со 2 класса, ОБЖ, экономики с 1 класса, информатики со 2 класса обществознания в 5 классе, истории Московской области в 7, 8 - х классах, русского языка в 11 классе.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач на каждой ступени обучения.

В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 6 - дневной недели в основной и средней школе. Начальная школа работала в режиме пятидневки - занимались 4 класса.

Основное общее образование- вторая ступень обучения(5-9-е классы)

На второй ступени обучения (всего 5 классов), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени образования;

организовать предпрофильную подготовку;

создать условия для самовыражения учащихся на учебных и вне учебных занятиях в школе и вне ее.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счет индивидуальных и групповых занятий.

Среднее (полное) общее образование – третья ступень обучения

(10-11 классы)

На третьей ступени обучения (2 класса) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставила перед собой задачу - достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы и техникумы.

Формы организации учебного процесса в 2006-2007 учебном году:

уроки (классно-урочная форма);

лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

консультации;

занятия по выбору;

олимпиады, конкурсы;

предметные декады;

открытые уроки.

Выводы:

Учебный план на 2006-2007 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости, Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

В 10 класс поступило 5 выпускников 10 человек продолжат обучение в техникумах и училищах.

Из выпускников полной средней школы 20% поступили в вузы 80% - в ссузы.

Наряду с документом об образовании выпускники 11 класса получили удостоверения тракториста широкого профиля - 3 человека, водителя категории «С» -3 человека, пользователя ЭВМ - 9 человек.

 

Методическая работа школы в 2006-2007учебном году.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа,

Был определен следующий круг задач:

1. Изучение и внедрение методик и приемов личностно-ориентированного обучения.

2. Самосовершенствование педагогического мастерства учителей.

3. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ребенка.

Поставленные перед педколлективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В прошедшем учебном году была начата работа над новой единой методической темой «Сельский УВК: организация, содержание и технология работы», которая рассчитана на 3 года.

В 2006 году изучался вопрос «Пути и средства формирования модели сельской школы-комплекса».

В новом учебном году предстоит работа над подтемой «Системный и дифференцированный подход в процессе воспитания учащихся как один из основных факторов сельской школы-комплекса».

 

Тематические педсоветы (2006-2007 учебный год):

1. Пути и средства формирования модели сельской школы- комплекса.

2. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

3. Создание условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала учащихся.

4 Системный и дифференцированный подход в процессе воспитания как один из основных факторов сельской школы комплекса.

5. Создание индивидуально-ориентированной системы воспитательного процесса с целью создания условий для развития индивидуальности учащихся.

6. Принятие Программы развития школы.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

В прошедшем учебном году начал свою работу постоянно действующий обучающий семинар « Новые образовательные технологии». Руководитель семинара заместитель директора по УВР, Смирнова Л.М.

Огромную роль руководство школы отводит самообразовательной работе учителя. Итоги этой работы постоянно рассматривались на заседаниях ШМО. Завершающим итогом явилась методическая выставка, организованная методическим советом, совместно с ШМО.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата и др; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу, написанию отзыва на прочитанную книгу. При этом мало уделяется внимание развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разбираться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, объяснять пройденный материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ- частично поисковый.

Важным направлением МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В прошедшем году 6 педагогов обучались на курсах в ПАПО: Чуракова Н.А, Осипкова В.И.- учителя математики, Зайцева Н.Н. - библиотекарь, Самбулова О.Б. - учитель начальных классов и заместитель директора по ВР, Рюлина Ю.Н.- учитель ОБЖи заместитель директора по безопасности(г.Звенигород). Директор школы Аскеров М.Ю. обучался по курсу «Об организации защиты населения и территории от ЧС, природного и техногенного характера» (г.Звенигород), Смирнова Л.М, учитель истории (эксперт по ЕГЭ) и заместитель директора по УВР (г.Москва, Академия АЙТИ)

В 2006 -2007 учебном году впервые прошли аттестацию на І квалификационную категорию по должности учителя Ефимова О.А, Рюлина Ю.Н, Портнов М.Н, Сыроежкина Л.В, высшую по должности руководителя - Аскеров М.Ю, Смирнова Л.М.

Выбранная новая методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Поставленные задачи методической работы на 2006 - 2007 учебный год были выполнены.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, интеллектуального характера.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива особое внимание следует обратить на работу по обобщению передового опыта; применение элементов современных педтехнологий.

По итогам 2006 - 2007 учебного года достигнуты следующие результаты

Класс

Кол-во уч-ся

На «4»и «5»

Отл.

Кач-во

Одна

«4»

Одна

«3»

Две

«4»

Две

«3»

1

15

Не аттестовывался

2

7

6

2

85%

1

1

-

 

3

6

3

1

50%

-

-

-

-

4

8

7

-

87%

-

-

-

-

Нач.кл.

36

16

3

66,6%

1

1

-

-

5

14

9

4

64%

1

1

-

-

6

15

4

1

27%

1

3

-

-

7

13

5

1

38,5%

-

2

-

-

8

22

8

2

36%

-

1

-

-

9

15

8

2

53%

-

-

-

-

Осн.

79

34

10(8)

43%

2

7

-

-

10

9

6

1

67 %

1

1

-

-

11

10

5

3

50%

-

-

-

-

Ст.

19

11

4(1)

57%

1

1

-

-

Школа

134

61

17(12)

51,1%

4 чел

9чел

-

-

Аттеставано-119

Результаты итоговой аттестации

11 класс

Предметы

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

Качество образования

Литература

10

4

3

3

70%

Русский язык (ЕГЭ)

10

-

3

7

30%

Алгебра

10

3

4

3

70%

Биология

3

3

-

1

100%

Трудовое обучение

3

-

-

3

100%

Физкультура

2

2

-

-

100%

ОБЖ

5

3

2

-

100%

Обществознание

1

1

-

-

100 %

История

3

3

-

-

100%

Информатика

9

6

3

-

100%

9 класс

Русский язык (новая форма)

15

3

8

4

73%

Алгебра (новая форма)

15

1

8

6

60 %

ОБЖ

12

5

2

5

55%

Биология

7

3

1

3

58%

Труд

2

1

1

 

100%

Информатика

2

1

1

-

100%

Черчение

1

-

1

-

100%

История

1

1

-

-

100%

Обществознание

1

1

-

-

100%

Физическая культура

4

3

-

1

75%

Все ученики 9 и 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующие документы об образовании.

Аттестат особого образца получила 1 выпускница основной школы.

Аттестат с серебряным тиснением и серебряную медаль- 3 выпускницы средней школы.

Уровень обученности по предметам (%)

Предмет

2004/2005гг

2005/2006 гг

2006/2007 гг

Учителя

Русский язык

литература

75,8

81

74

74

74

78

Ефимова О.А

Рощина Н.Н.

математика

80

74

74

Портнов М.Н.

Алгебра

геометрия

80

79

76

76

76

76

Чуракова Н.А.

Осипкова В.И.

физика

80

80

80

Портнов М.Н.

химия

82

80

88

Мусинова Ю.Н.

биология

80

82

86

Сыроежкина Л.В.

География

80

80

82

Сыроежкина Л.В.

Мусинова Ю.Н.

История

81

80

82

Смирнова Л.М.

Семечкина Т.В.

Обществознание

84

80

86

Смирнова Л.М.

Английский язык

78

80

80

Маслова Т.Н.

ОБЖ

82

82

88

Рюлина Ю.Н.

Экология

82

84

90

Сыроежкина Л.В.

Экономика

-

88

88

Аскеров М.Ю.

Информатика

-

86

88

Аскеров М.Ю.

Черчение

78

79

78

Портнов М.Н.

Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.

В течение 2006 - 2007 учебного года были проведены для учащихся 8-11 классов предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, праву, истории, экологии. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районном туре предметных олимпиад. Школа приняла участие в предметных олимпиадах по биологии, химии, географии, истории, русскому языку, литературе, математике, физике, экологии, праву, физической культуре. Результаты участия учащихся школы в районном туре предметных олимпиадах: 1 место- русский язык (Крылова М. 8кл)

Одним из показателей эффективности работы с высокомотивированных на учебу учащимися считается работа педколлектива с учащимися –претендентами на медаль.

В 2006 - 2007 году серебряную медаль получили 3 выпускницы.

Ученица 10 класса Фомичева А. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Старт в будущее» и стала дипломантом.

Инновационная деятельность

В прошедшем учебном году в школе началась работа по созданию сельской школы- комплекса.

В связи с этим была разработана Программа развития школы на 2006-2010гг. Она одобрена ПАПО Московской области.

Школа утверждена в качестве экспериментальной площадки ПАПО по теме «Сельский учебно-воспитательный комплекс: организация, содержание и технология работы». Научный консультант: Суворова Г.Ф, заведующая кафедрой начального образования, доктор педагогических наук, профессор.

Выводы:

В основном поставленные задачи на 2006-2007 учебный год были выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) выпускников основной школы по итогам экзаменов вырос по сравнению с прошлым учебным годом, уровень подготовки (качество знаний) выпускников средней школы также вырос. 3 ученицы окончили среднюю школу с серебряной медалью, 1 ученица основной школы получила документ об образовании особого образца.

Задачи, поставленные перед методической службой школы, в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических мероприятий оказывают учителям корректирующую помощь.

Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой самостоятельных уровневых работ.

Рекомендации:

Наряду с имеющимися положительными результатами необходимо:

усилить работу с учащимися школы, мотивированными на учебу;

улучшить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

разработать систему поощрения работников школы.

Воспитательная работа

В основе системы воспитательной работы школы лежит совместная деятельность всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей), направленная на развитие активности ребёнка и его веру в жизнь, на воспитание ответственного отношения к жизни через активное сострадание и милосердие. Содержание деятельности, разнообразие форм и методов охватывают вопросы нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового воспитания, досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности. В 2006 - 2007 учебном году основными задачами воспитательной деятельности школы были:

Овладение школьниками культурно-ценностных ориентаций, взаимоотношений;

Социальная адаптация учеников в реальной жизни;

Психологическая коррекция, снятие трудностей обучения и взаимоотношений в процессе учебной деятельности;

Организация деятельности органов ученического самоуправления.

В связи с поставленными задачами и целями педагогический коллектив определил основные направления воспитательного процесса: патриотическое воспитание, нравственно-правовое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, работа с родителями.

В начале учебного года каждым классным коллективом были утверждены планы воспитательной работы. Здесь учитывались основные направления, задачи, возрастные особенности детей, общешкольный план воспитательной деятельности.

Классный час – одна из наиболее эффективных форм разговора с учеником по самым интересным для них проблемам, она способствует расширить кругозор и развивает интеллект учащихся. Классные часы в нашей школе проводились в форме диспутов, конкурсных программ, ток-шоу, заочных путешествий, интересных встреч. Они проходили регулярно и, тематика их разнообразна:

«Память – кладовая ума»

«Люблю Отчизну»

«Героям Московской битвы посвящается»

«Телефонный этикет»

«По памятным местам Белоруссии»

Во время учебного года были проведены открытые классные часы, на которых мы вовлекаем в воспитательный процесс самих учащихся, применяем при этом различные формы и методы.

Согласно плану воспитательной работы в школе проходили мероприятия, которые уже стали традиционными:

«Праздник первого звонка»

«День учителя»

«Осенний бал»

«День рождения школы»

«Новогодний праздник»

«Вечер встречи»

«День Святого Валентина»

«День Защитника Отечества»

«8 Марта»

«День здоровья»

«День защиты детей»

«Вахта памяти»

«Последний звонок»

«Выпускной бал»

Такие мероприятия помогают реализовывать задачи сплочения ученического и родительского коллективов, является системой коллективных творческих дел сплачивать детей и взрослых, внутри каждого ученического коллектива, и целом в школе создается благоприятный психологический климат. Каждое мероприятие продуманно и спланировано. На хорошем уровне прошли такие мероприятия, как «День учителя», «Масленица», «День защиты детей». В этом большая заслуга всех классных руководителей.

На внеклассных мероприятиях учащиеся знакомились с историей и значением государственных символов России, Московской области, Лотошинского района. В целях воспитания чувств уважительного отношения к госсимволам в каждом классе оформлены уголки государственной символики. В рамках этого направления с детьми проводились: «Вахты памяти», «Уроки мужества», творческие конкурсы(радио викторина «Защитники родины», конкурс «Текст-призыв о мире», викторина «Освобождение Лотошинского района», интеллектуальная игра «Война глазами поколений»), организован уход за братскими могилами, проводятся митинги у обелисков с возложением цветов, ведется краеведческая и поисковая работа.

В школе работает музей. Здесь организована разнообразная деятельность учащихся, включающая в себя встречи с интересными людьми, экскурсии, акции, дополнительные занятия во внеурочное время. В музее в этом учебном году прошли встречи с учащимися Монасеинской и Кульпинской школ.

С 1 по 12 декабря прошла «Вахта памяти», посвященная 65 летию битве под Москвой. Она была насыщенна разнообразными мероприятиями. Здесь хочется отметить конкурс инсценированной песни. Все ученические коллективы подошли к этому делу с большой ответственностью. В этом конкурсе трудно было определить лидера, но ими стали учащиеся 3 класса и 8 класса.

Каждым классом подготовлены отчеты по акции «65 добрых дел», посвященных 65 - летию битве под Москвой. На высоком уровне прошла научно-практическая конференция «Ради жизни на земле», где были подведены итоги акции, прошли уроки мужества, на которые были приглашены ветераны ВОВ, участники локальных войн, очевидцы ВОВ. В рамках Вахты памяти были оформлены стенды: «И помнит мир спасенный», «За землю Подмосковную, за землю Лотошинскую», «65 лет битве под Москвой», организованы выставки детских рисунков и плакатов, посвященных 65 - летию битве под Москвой.

В течение учебного года проходили встречи с участниками афганской войны. В рамках патриотического воспитания прошли открытые внеклассные мероприятия: «Если Армия сильна, непобедима и страна», «Армейский экспресс. Солдатские будни», «Герой дня»,спортивно-игровая программа «Защитники Отечества».

В течение учебного года были организованы конкурсы рисунков, плакатов, газет на разнообразные темы. У ребят вызвал особый интерес конкурс на лучшее поздравление по радио, организованное на Новый год и 8 Марта.

В октябре в школе прошел семинар экологов. Была отмечена высокая организованность. Прошло открытое мероприятие «Суд над сорняками»(5 класс), «Экологическая сказка» (1 класс). Участникам семинара был показан фильм об экологическом воспитании в нашей школе.

В этом учебном году в рамках экологического воспитания были проведены следующие мероприятия: конкурс кормушек, осенних букетов, звучали радиопередачи на экологическую тему, проводились праздники «День воды», «День земли».

В начале учебного года начал свою работу фитобар, оформлен уголок «Юный эколог», заложен огород лекарственных трав. Большую помощь в организации фитобара, закладке огороде лекарственных трав оказала Селезнёва Т.С.

Планирование любого мероприятия, классного часа нацелено на сотрудничество педагога, детского коллектива и родителей учащихся, осмысление ими целей и задач своей совместной деятельности и на желание сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

Сотрудничество педагогов и детей является фактором развития детского самоуправления.

В этом учебном году была проведена большая и кропотливая работа созданию детской организации «Сатурн», деятельность которой координирует Большой Совет «Содружество». Работа велась через следующие центры: «Учеба», «Забота», «Пресса», «Спорт», «Дежурство», «Труд», «Досуг».

В этом учебном году ученический коллектив принял участие во всероссийском конкурсе «Зеленая планета»: конкурс исследовательских работ (Кузнецов С., Орлов П.), фотоконкурс (Сесина С., Кузнецова А.). Отправлены работы на конкурс «Дорога ошибок не выбирает».

Наши дети были участниками таких районных праздников как, ««Рождественская ёлка», «Праздник детской книги», «На дальних подступах к Москве», «Праздник одарённые дети». На районном уровне была организована поездка в г. Дзержинск в Николо-Угрешский монастырь.

В школе создана система дополнительного образования, которая позволяет сохранить и укрепить устойчивый интерес к познавательной деятельности, развитие творческих способностей. В школе работает 24 объединения по интересам, в которых занято 130 детей. Открыты филиалы Дома детского творчества, ДЮСШ. В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит организации и проведению спортивных мероприятий различных уровней и направленности:

- в течение учебного года проводились спортивные мероприятия: «День Здоровья», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Детское легкоатлетическое многоборье»; функционируют спортивные секции (мини-футбол, баскетбол, волейбол); второй год ведётся мониторинг здоровья обучающихся; утренняя зарядка до уроков; почти 80% учащихся занимаются в спортивных секциях.

Большая заслуга в данном направлении работы принадлежит учителю физической культуры Боброву В.И., который любит свое дело и добросовестно выполняет обязанности педагога – организатора спортивно - оздоровительной работы.

Итогом работы спортивных секций являются – активное участие детей в спортивных районных соревнованиях и победы в них.

Дети с удовольствием посещают объединения «Компьютерные игры», «Информационные технологии».

В течение учебного года велась работа по пропаганде среди учащихся различных областей знаний. С этой целью в школу приглашались специалисты в области ветеринарии, фармацевтики, наркологии, работники службы пожарной безопасности, ГИБДД.

Школа проводила большую работу по преемственности между садом «Березка» и начальной ступенью школы.Было организовано и проведено ряд совместных мероприятий: круглые столы по актуальным темам, взаимное посещение занятий и уроков между учителями и воспитателями; психолого-просветительская работа для родителей выпускных групп детского сада; День открытых дверей для будущих первоклассников; занятия в компьютерном классе; второй год школа проводила занятия по подготовительной программе с будущими первоклассниками. С театрализованными представлениями начальные классы посещали детский сад «Березка»,а дети сада - выступали на общешкольных мероприятиях.

 

Социально-психологическая служба

Социальным педагогом совместно с классными руководителями и родителями учащихся проводились регулярные рейды по территории д.Ушаково с целью предупреждения безнадзорности, соблюдения режимных моментов воспитанниками и профилактика правонарушений. Большую помощь в этом направлении оказали специалисты центра «Социальной помощи семье и детям».

Специалисты центра работали по следующим программам: «Жизненные навыки», «Познай себя и других», «Мой мир», «Подросток и закон», «Позитивная профилактика ПАВ и социального поведения».

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, которой определяет эффективность всего образовательного процесса. По направлению «Работа с семьей» в школе использовались традиционные формы работы: родительские собрания, педагогические лектории, открытые уроки, посещение семей, родительские конференции. В практику начинают входить групповые дискуссии, деловые игры, индивидуальное консультирование. В этом учебном году родители охотно откликались на проведение совместных мероприятий с детьми: семейный праздник в 1 классе «Мама, папа, я – спортивная семья», совместная игра в пионербол. Родители проявили высокую активность при проведении общешкольного родительского собрания «Школьный день вместе». С удовольствием посетили открытые мероприятия, проводимые в этот день. Родители 1 класса приняли участие в субботнике по уборке территории школы.

В новом учебном году педколлективу необходимо найти такие формы и методы при работе с родителями, чтобы сделать их своими союзниками. Вот только тогда школа станет сильнее во всех отношениях.

На основании выше изложенного перед нами в следующем учебном году стоит следующая цель воспитания:

Формирование духовно – нравственных основ личности, осознающей свою гражданско-национальную принадлежность и способной адаптироваться к реалиям современного общества.

Основная и главная задача, стоящая перед школьным психологом- это контроль за ходом психологического развития ребенка.

Для обеспечения возможности успешного обучения учащихся необходимо с первых же дней учебы осуществлять дифференцированный подход к детям, с учетом степени их подготовленности.

Проводилось 5 индивидуальных психолого-педагогических исследований с целью установления контакта с ребенком, а также с целью выявления его уровня развития.

В рамках психологической диагностики проводилось исследование индивидуально-типологических особенностей внимания учащихся 2 класса на протяжении 2-ой четверти(10 занятий).

На основе полученных результатов была разработана психокоррекционная работа по развитию внимания:

- игра «Кто быстрее?»

- игра «Наблюдательность»

- игра «Корректура»

- игра» Пальцы» и др.

С целью изучения личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности проводилось исследование ГПД, учащихся 6-7 кл.

В рамках преемственности для более успешной адаптации учащихся при переходе в 5 кл. с учащимися 5 класса проводилась деловая игра « Умеем ли мы общаться?».

Деловая игра имела элементы психологического тренинга и позволила ребятам самим делать выводы об общении со сверстниками, старшими, учителями. Большая работа проводилась с учащимися выпускных классов(9-11 кл.)

С целью ознакомления учащихся с основами самопознания, самовоспитания проводилась беседа со старшеклассниками по проблеме профориентации. При анкетировании учащихся 9-11кл. с целью профориентации использовалась матрица выбора профессии. Проводилось исследование познавательных интересов учащихся, а также оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профориентации.

Особое внимание уделялось работе с родителями.

Было проведено 4 родительских собрания. В течение учебного года проводилась социометрия в 5-7 классах.

В целях ПАВ - профилактики осуществлялась работа по программе « Я выбираю жизнь».

Работа по обеспечению безопасности в школе

Безопасности образовательного учреждения уделяется приоритетное значение в деятельности администрации школы.

В соответствии с требованиями положения об ОТ в школе, работа осуществлялась в следующих направлениях:

Защита здоровья и сохранение жизни.

Соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения школьной общественностью.

Реализация этих задач осуществлялась следующим образом:

Противопожарная безопасность и антитеррористическая защищенность

В течение учебного года основное внимание уделялось адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов по профилактике пожара, возникновения ЧС, для чего:

издаются приказы по школе о назначении ответственных лиц за противопожарное состояние, за организацию безопасной работы, проведению различных мероприятий по антитеррористической безопасности;

систематически проводится разъяснительная работа и обучение учащихся и работников школы, направленная на повышение организованности, бдительности и готовности к действиям в ЧС;

организовано тесное взаимодействия с правоохранительными органами (РОВД, ОГИБДД, отделом ГО и ЧС района, ОГПС);

разработаны и утверждены инструкции по обеспечению пожарной безопасности, по действиям работников и учащихся школы при возникновении ЧС, по обеспечению антитеррористической безопасности в ОУ;

оформлены памятки по правилам безопасности для учащихся и родителей;

изготовлены стенды: «Школа выживания», «Пожарная безопасность»;

организуется пропускной режим (учащихся по дневникам установленной формы, посетителей- по заявкам или спискам на посещение; все прибывшие в ОУ регистрируются в специальном журнале);

проводятся ежемесячные обследования здания совместно с работниками правоохранительных органов на предмет взрывчатых веществ и подозрительных предметов;

проводятся инструктажи с работниками о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;

проводятся тренировки по эвакуации из здания школы на случай угрозы возникновения ЧС ( 1 раз в месяц);

проводятся проверки (два раза в сутки) дежурным администратором, сторожем, ,на предмет обнаружения бесхозных вeщей и предметов на объекте и в непосредственной близости;

проводятся беседы с учащимися, один раз в месяц, о порядке действий при угрозе теракта, правилам безопасного поведения в общественных местах, около водоемов в различное время года, соблюдению правил пожарной безопасности в школе, дома, на природе;

ежедневно проводится проверка выхода на крышу, подсобных помещений;

обеспечивается контроль за освещенностью территории в темное время суток.

Школа обеспечена следующими средствами пожаротушения:

Огнетушители ОПУ-10 – 9 шт, ОП-10 (3) – 9 шт, ОУ – 5 –1 шт, ОПУ-5 – 1 шт, ОП-10 – 2 шт, всего огнетушителей - 22 шт,

Дымовые пожарные улавливатели: тип УП 212 – 51 – 2 шт, УП 212 – 47 «Агат» – 1 шт, всего 3 шт, дымовые улавливатели расположены в рекреациях школы.

На территории школы имеются внешние пожарные гидранты – 2 шт, проверка рабочего состояния на водоотдачу проводится ежегодно представителями пожарной охраны и МП «Жилкомсервис», акт проверки имеется;

Имеются первичные средства пожаротушения в кабинетах: информатики – 2 шт, физики – 1 шт, химии – 2 шт, актовый зал – 1 шт, столовая – 2 шт, в швейной и кулинарной мастерских – 2 шт, в мастерских технического труда – 2 шт.

На практических уроках ОБЖ ведётся обучение учащихся способам защиты от ЧС, приёмам оказания первой медицинской помощи, правилам пользования индивидуальными средствами защиты, методам оказания самопомощи и взаимопомощи в различных жизненных ситуациях.

Укрепление материальной базы школы

Для выполнения требований государственного стандарта к ОУ необходимо, обеспечить образовательный процесс материальными ресурсами.

В течение 2006-07 учебного года материальная база школы частично обновлялась и пополнялась.

Так, отремонтированы 11 классных помещений, 2 лестницы, холодильник, 2 входные двери, автомобиль и трактор.

За год заменены в классных помещениях 9 шкафов. Приобретены за счет разных источников финансирования:

Инвентарь для кабинета технологии;

Запчасти для компьютеров;

Комплект оборудования в кабинет географии;

Огнетушители – 2 шт.;

Бензокосилка – 1 шт;

DVD плееры – 2 шт.;

Фортепьяно;

Посуда для столовой и др. мелкий инвентарь.

Установлен телефон в компьютерном кабинете. Школа подключена к Интернету.

 

 

 

Директор школы: М.Ю.Аскеров

Используются технологии uCoz