ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

д. Ушаково Московской области

 2009 г

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

             Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом __Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ушаковская средняя общеобразовательная школа "

 Адрес  143825 Московская область Лотошинский муниципальный район д. Ушаково, д. 51

 Телефоны 8 – 496-28-79-298;  8 – 496-28-79-245, 8 – 496-28-79-241

Факс _8 – 496-28-79 - 298_

Адрес электронной почты: shcool7@mail.ru

Адрес сайта  http://shcool7.narod.ru

 Директор школы Аскеров Максим Юнусович работает в школе с 1 сентября 2005 года

           

Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

- начальное общее образование

- основное общее образование

- среднее (полное) общее образование

-дополнительное образование:

подготовка трактористов

подготовка водителей автотранспортных средств категории "В"

 

 

 

04.05.2009

04.05.2014

Министерство образования Московской области

 

 

 

В своей работе школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и Московской области, комитета по образованию администрации Лотошинского муниципального района, внутренними приказами и локальными актами.

 

 

Статистические данные по школе

 

 

2006 -2007

учебный год

2007 -2008

учебный год

2008 -2009

учебный год

Всего обучалось учащихся

134

121

133

из них:

1- 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

 

36

79

19

 

36

71

14

 

45

71

16

Отсев учащихся

нет

нет

нет

Качество образования

51,1%

54,9%

59%

в том числе:

1- 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

 

76%

46%

57%

 

67%

53%

43%

 

75%

57,7%

37,5%

Успеваемость

100%

100%

100%

Количество отличников

17(14%)

17(15%)

15(13%)

Оставлены на повторное обучение

 

-

 

-

 

-

Получили аттестат особого образца

 

1(0.6%)

 

1(0,5%)

 

-

Награждены золотой медалью

 

-

 

-

 

-

Награждены серебряной медалью

 

1

 

1

 

1

Пропущено уроков

9174

7254

8796

 

 

 

Деятельность школы, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования

Основные цели и задачи:

Обеспечение базового общего образования, развитие каждого ребенка в процессе обучения с учетом его способностей и возможностей.

Школа работает в режиме полного дня. В 1-4 классах – пятидневная учебная неделя, в 5-11 классах – шестидневная. Учебный план в 1-4 классах составлен на основе БУПа 2004 года, в 5-9 классах – БУПа 1998 года и сохраняет в необходимом  объеме содержание образования на каждой ступени обучения. Соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение английского языка со 2 класса., экономики с 1 класса,  ОБЖ, информатики со 2 класса, обществознания с 5 класса, истории Московской области в 9 классе, русского языка в 10-11 классах, основ психологии в 10-11 классах, основ технологической культуры с 8 класса.

Образовательные программы по предметам  и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

УЧЕБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1.Информационно-коммуникативные

2.Личностно-ориентированные

3.На основе эффективности управления и организации учебного процесса

4.На основе дидактического усовершенствования  реконструирования материала.

5.Частно предметные

6.Развивающее обучение

7.Педагогические технологии авторских школ и другие

 

  

ИТОГИ 2008 -2009 учебного года

 

класс

Количество

Имеют

«4» и «5»

Из них

отличники

Качество

образования

С одной

«4»

С двумя «4»

С одной «3»

С двумя «3»

2

8

7

-

87,5

2

1

-

1

3

14

9

3

64,3

1

-

-

-

4

6

5

3

83,3

1

-

-

-

Начальная

школа

28,

с 1-ым классом-

45

21

6

75

4

1

-

1

5

19

11

3

57,9

2

-

-

1

6

9

8

-

88,9

-

4

-

1

7

15

11

4

73,3

1

1

-

1

8

15

5

1

33,3

1

-

2

-

9

13

6

1

46

-

-

1

-

Основная

школа

71

41

9

57,7

4

5

3

3

10

12

4

-

33,3

2

2

2

1

11

4

2

-

50

1

-

-

1

Старшая

школа

16

6

-

35,5

3

2

2

2

По школе

132

68

15

59

11

7

5

 

6

 

 

Выводы и рекомендации:

Учебный план реализован в полном объеме.

Общеобразовательные программы по всем предметам выполнены. Прослеживается динамика в решении вопроса повышения качества образования.

Отсутствуют неуспевающие и оставленные на повторное обучение.

Не допускается отсева обучающихся.

Необходимо добиваться повышения качества образования, поступления выпускников в вузы, создать систему предпрофильного и профильного обучения.

 

Методическая работа

 

Ключевая цель методической работы:

Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

 

Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы: Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей. Информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями. Создание условий для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности школы

Содержание методической работы было обусловлено:

Законом РФ « Об образовании», нормативными документами, инструкциями, приказами, рекомендациями МО РФ и  Московской области,  программой развития ОУ.

Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОУ.

Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.

Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

Принципами, лежащими в основе обновления внутришкольной методической работы (ВМР):

Отказ от оценки ВМР только по показателю процесса и переход к критериям оценки конечного результата (профессионализм учителя; качество знаний, умений учащихся, уровень индивидуального развития учащихся).

Диагностическая основа целей содержания и форм ВМР.

Использование новых и модернизация традиционных форм и методов организации ВМР.

Выбор оптимальной для своей школы структуры ВМР.

Ориентация ВМР на развитие образовательного учреждения.

Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику современных образовательных технологий, прежде всего личностно-ориентированных и информационных, образовательного мониторинга.

Этой деятельности соответствовала и структура методической работы. Преимущество было отдано теоретическим семинарам, семинарам-практикумам ,открытым урокам.

Хорошо организованная методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных проблем.

В прошедшем учебном году педколлектив продолжил работу над единой методической темой «Создание  модели «Школа полного дня» По данной теме педколлектив работает второй год. Определен режим работы школы в первой и второй половине дня, продолжается отработка содержания  и поиск наиболее оптимальных форм деятельности ШПД.

Педагогический персонал обладает достаточным профессиональны потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях (23 педагога из 24 имеют высшее образование; 22 – квалификационные категории, из них высшую – 6, первую – 11)

В 2008-2009 учебном году 7 учителей прошли курсы повышения квалификации:

·      на базе ПАПО Московской области(Рощина Н.Н. Ефимова О.А. Соколова А.А. Смирнова Л.М. Аскеров М.Ю.Портнов М.Н.)

·      дистанционные курсы- Чуракова Н.А.

4 педагога (Маслова Т.Н. Ильина Е.В. Чуракова Н.А. Осипкова В.И.) участвовали в Московском марафоне учебных предметов, получили сертификаты

В прошедшем учебном году 2 учителя прошли аттестацию, подтвердив первую квалификационную категорию по должности учитель. (Самбулова О.Б.Воробьева С.В.)

Рощина Н.Н.учитель русского языка и литературы, приняла участие в конкурсе учителей, применяющих инновационные технологии в рамках ПНПО, стала победителем в районе и области.

Логвинова М.В. учитель начальных классов приняла участие в районном конкурсе «Учитель года» и награждена дипломом.

6 педагогов  участвовали во Всероссийском фестивале «Открытый урок», стали дипломантами. 4 учителя являются членами клуба «Первое сентября»

Высшей формой коллективной методической работы является педсовет.

 

 

На методическом совете школы обсуждались следующие вопросы:

*             Понятие педагогической технологии. Новые педагогические технологии.

*             О преемственности начальной и основной школы

*             Работа со школьной документацией.

*             Совершенствование работы ШМО

*             Проведение итоговой аттестации выпускников 9 класса по новой форме, выпускников 11 класса в форме ЕГЭ и другие

Каждый педагог работает над своей темой самообразования. Итоги этой работы  регулярно  рассматривались на ШМО, в конце учебного года каждый педагог представил самоанализ и прошел собеседование.

В учебном году были проведены предметные месячники:

Экология

Безопасность жизнедеятельности

Декады ШМО гуманитарного, естественно-математического циклов, в проведении которых участвовали и ШМО воспитателей ГПД, начальных классов.

Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю всей методической службы. Особое значение приобретает содержание деятельности методического объединения (МО). Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников

 

В контексте общей методической темы строят свою работу ШМО учителей.

 

 

Для реализации поставленных задач работа учителей велась по следующим направлениям:

Обеспечение обязательного минимума содержания образовательных программ;

Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Выявление передового педагогического опыта и развитие творческого потенциала каждого учителя.

В процессе работы над решением поставленных задач педагоги учились:

Проводить анализ научных достижений; самоанализ своей деятельности;

Использовать в педагогической практике современные методы диагностики и педагогического наблюдения;

Осуществлять контроль и анализ ЗУН учащихся по предмету с учетом зоны развития ребенка;

Проводить внеклассную работу по предмету с использованием новых педагогических технологий

На заседаниях МО учителей обсуждались следующие вопросы:

*             обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами;

*             аттестация членов МО;

*             организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе

*             вопросы рациональной организации урока,

*             деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика,

*             соблюдение норм педагогического требования,

*             анализ урока с позиций здоровьесбережения

*             психолого-педагогический анализ урока в системе мониторинга.

*             ИКТ-технологии обучения

*             адаптация учащихся 5,10 класса к новым условиям обучения

*             современный урок и здоровьесберегающие технологии

*             третья ступень школы: наши проблемы и варианты решения;

*             урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и  проведению урока.

*             методика работы с одаренными детьми;

*             методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты);

*             формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);

*             новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

*             участие школьников в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности

Цели и задачи обновления школы, анализ существующей передовой практики позволяют выделить следующие направления в деятельности школьной методической службы, которые необходимо реализовать в следующем учебном году:

 

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

*             выполнение всеобуча;

*             состояние преподавания учебных предметов;

*             качество ЗУН учащихся;

*             качество ведения школьной документации;

*             выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

*             подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

*             выполнение решений педагогических советов и совещаний.

*             выполнение программы экспериментальной работы

*             Методы контроля:

*             Посещение уроков

*             Изучение документации

*             Проверка ЗУНов (срезы, тесты, контрольные работы)

*             Анкетирование

*             Собеседование

*             Анализ

Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля.

 

Результаты переводного контроля

 

Класс

Предмет

«5»

«4»

«3»

Учитель

Качество, %

Средний балл

2

русский

математика

4

4

3

2

1

2

Самбулова О.Б.

87

75

4,3

4,2

3

русский

математика

2

5

6

3

6

6

Логвинова М.В.

57

57

3,7

3,9

4

русский

математика

2

4

3

1

1

1

Воробьева С.В.

83

83

4,1

4,5

5

русский

 

математика

5

 

3

3

 

8

11

 

8

Ефимова О.А.

Портнов М.Н.

42

 

57

3,7

 

3,4

6

география

 

обществознание

3

 

6

3

 

2

2

 

-

Левин И.А.

 

Смирнова Л.М.

75

 

100

4,1

 

4,7

7

биология

 

английский

13

 

2

2

 

4

-

 

9

Сыроежкина Л.В

Маслова Т.Н..

100

 

40

4,8

 

4,1

8

русский

 

математика

1

 

2

5

 

7

8

 

5

Рощина Н.Н.

 

Портнов М.Н.

42

 

64

3,5

 

3,7

10

русский

 

математика

1

 

1

5

 

5

6

 

6

Ефимова О.А.

Чуракова Н.А.

50

 

50

    3,5

 

     3,5

 

Уровень обученности по предметам (%)

 

предмет

учитель

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Русский язык

Рощина Н.Н.

76

76

Ефимова О.А.

78

68

Литература

Рощина Н.Н.

88

88

Ефимова О.А.

78

76

Математика

Чуракова Н.А.

76

80

Портнов М.Н.

74

74

Осипкова В.И.

76

80

Физика

Портнов М.Н.

80

80

Химия

Зубова Ю.Н.

80

 

Сыроежкина Л.В.

 

80

Биология

Сыроежкина Л.В.

84

84

География

Сыроежкина Л.В.

84

 

Левин И.А.

 

88

История

Белоусова З.А.

84

 

Смирнова Л.М.

80

 

Соколова А.А.

 

84

Обществознание

Смирнова Л.М.

88

88

Экономика

Аскеров М.Ю.

90

 

Смирнова Л.М.

 

 

Информатика

Аскеров М.Ю.

90

 

Матюкина А.М.

 

88

Черчение

Матюкина А.М.

 

80

Физкультура

Бобров В.И.

94

 

Королев А.В.

 

94

Технология

Матюкин А.В.

98

98

Осипкова В.И.

98

98

Музыка

Иванова А.С.

98

 

 

 

98

МЗО

Зубова Ю.Н.

98

 

Логвинова М.В.

 

94

МЖК

Рощина Н.Н.

85

85

Английский язык

Маслова Т.Н.

80

80

ОБЖ

Рюлина Ю.Н.

90

92

 

 

Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным. Объективный анализ показателей обучения свидетельствует, что учебный материал усвоен  учащимися на всех ступенях. В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается, что репродуктивное    обучение  преобладает над творческим, обеспечивающим более высокий уровень развития учащихся. Еще недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися .На недостаточном пока уровне практическая направленность уроков, межпредметные связи – все это негативно сказывается на обучении учащихся.

По плану внутришкольного контроля проводились срезы знаний учащихся. Результаты контрольных работ показали, что основная масса учащихся  подтвердила уровень своих знаний по предметам. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде контрольных работ по русскому языку и математике в 9-х классах, пробных экзаменов по русскому языку и математике в форме ЕГЭ в 11-м классах. Результаты анализировались, обсуждались на совещаниях при директоре.

Итоговая аттестация 2008-2009 учебного года прошла организованно и без нарушений.

 

Итоговая аттестация выпускников

11 класс (в форме ЕГЭ)

Предмет

Кол-во сдававших

ФИ сдававшихся

Количество баллов

Минимальное

количество

баллов

Средний

балл

русский язык

4

Гаврилин Д.

Захарченко Т.

Карчиоффий С.

Сыроежкина А.

48

50

49

53

37

50

математика

4

Гаврилин Д.

Захарченко Т.

Карчиоффий С.

Сыроежкина А.

27

21

35

41

21

31

биология

2

Захарченко Т.

Сыроежкина А.

39

44

35

41

обществознание

1

Сыроежкина А.

45

39

45

 

9 класс

Предмет

Количество сдававших

«5»

«4»

«3»

Качество образования

Русский

(новая форма)

13

-

3

10

23%

Алгебра

(новая форма)

13

-

4

9

30%

Биология

6

1

3

2

66%

ОБЖ

6

3

3

-

100%

Экономика

2

-

1

1

50%

Обществознание

4

1

2

1

75%

Физика

2

1

1

-

100%

Технология

4

4

 

 

100%

Химия

1

-

-

1

 

Физическая культура

1

-

1

-

100%

 

ВШК организован на 2 уровнях. Функции  ВШК в части  проверки выполнения орфографического режима, тетрадей были переданы ШМО

План ВШК выполнен.

В новом учебном году необходимо особое внимание уделить диагностической работе, повышении на ее основе качества обучения, совершенствовать работу по самоконтролю и самоанализу деятельности учителей, обучению на основе диагностики, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Создать оптимально действенную модель ВШК.

Работа с учащимися, мотивированными на учебу

Основная задача:

Совершенствовать работу с одаренными детьми.

Каждый учитель составил план работы с детьми, мотивированными на учебу.

Школьная команда приняла участие в 11 районных олимпиадам.

Четверо учащихся стали призерами:

*      Гречихина О.(8 класс)- 2 место по русскому языку

*      Сыроежкина А.(11 класс)-3 место по литературе

*      Пепеляев А.(7 класс)- 2 место по математике

*      Ушаков Н.(7 класс)- 3 место по биологии

В конкурсе исследовательских работ «Портфолио» приняли участие  2 учащихся (Агеева С. Смирнова Е.)

В заочной математической олимпиаде – 4 (Пепеляев А. Рюлин В. Борисенко Н. Борисенко О.)

Выводы и рекомендации:

Работа с одаренными детьми ведется недостаточно, носит эпизодический характер и требует улучшения.

 

Экспериментальная деятельность

 

Выполняя социальный заказ родителей, педагогический коллектив под руководством администрации школы продолжили работу по созданию сельской школы полного дня, имеющей свой индивидуальный облик, направленной на реальное развитие детей через интеграцию общего и дополнительного образования и решения следующих задач:

·                    Создание школы, направленной на реальное развитие детей через интеграцию основного и дополнительного образования.

·                    Решение проблем неуспешности в обучении.

·                    Профилактика безнадзорности и беспризорности

·                    Взаимодействие с семьей и социальными партнерами по вопросам воспитания.

Проведено анкетирование родителей по изучению их мнения и оценке работы школы в режиме полного дня по итогам  2007-2008 учебного года. Родители положительно оценили эту работу.

Определен оптимальный режим работы Школы полного дня: первая половина дня – уроки по расписанию с 8.20 до 13.50, вторая - ГПД в 1-7 классах, самоподготовка и индивидуальные консультации в 8-11 классах с 15.00 до 16.30,затем  занятия по интересам до 18.00.В первой половине дня в целях здоровьесбережения  детей предусмотрены две перемены по 30 минут для горячего питания детей и организация подвижных перемен и игр на свежем воздухе.

Объединения по интересам сформированы с учетом мнения обучающихся, которое было определено по результатам анкетирования. Работали 24 таких объединения. Среди них: спортивные секции, кружки «Компьютерные игры», «Компьютерные технологии», «Хозяюшка», «Рукоделие», « Шашки и шахматы», «Навыки жизни», «Познай себя» , «Рукопашный бой», «Дебаты» , обучение игры на гитаре и другие.

Продолжено сотрудничество с социальными партнерами в лице Детской юношеско- спортивной школы, Дома детского творчества, Центра «Семья»,на основе договоров  о сотрудничестве. Социальные партнеры выделили дополнительные часы для организации занятий по интересам, руководителей кружков «ИЗО», «Кукольный», «Туристический», «Зеленая аптека»

Заключен  трехсторонний договор с РиРИП «Мозартика» и ИСМО РАО по внедрению инновационной развивающей игровой технологии МОЗАРТИКА в воспитательный процесс с целью многостороннего развития детей, их социальной адаптации, раскрытия позитивного глубинного потенциала учащихся.  

Продолжил свою работу «Клуб бабушек» по  организации досуговой деятельности обучающихся. Было проведено открытое заседание клуба в рамках межрайонного семинара для руководителей школ.

Большую работу в режиме Школы полного дня провела психологическая служба.  

Цикл занятий программы «Первый раз – в пятый класс» помог:

*      повысить уровень психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению;

*      улучшить взаимоотношения в коллективе.

Большую роль в формировании здорового жизненного стиля учащихся играет программа «Жизненные навыки» (для младших школьников)

Цель программы: развитие эмоционального интеллекта детей. Это означает, что дети, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, постигают логику человеческих чувств и учатся жизненным навыкам.

Задачи:

·                    научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя;

·                    создать возможность получения нетравматического опыта самопознания и познакомить с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;

·                    передать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.

Основная форма проведения занятий – психологический тренинг.

В ходе реализации программы наблюдаются следующие результаты:

·                    принятие учащимися себя и окружающих такими, какие они есть;

·                    автономность и независимость;

·                    отсутствие склонности к стереотипам в восприятии людей и явлений;

·                    духовность;

·                    высокая креативность;

·                    снижение уровня тревожности.

Некоторые учащиеся с начала реализации программы изменяют свое поведение в положительную сторону. Другие учащиеся постигают логику человеческих чувств позже. Но у всех детей без исключения приобретается опыт обращения со своими чувствами и чувствами других людей. Программа вызывает у детей живой интерес.

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы.

Обеспечение психолого-педагогических условий возможно при введении новых форм с учащимися. Одной из таких форм является социально-психологический тренинг. Программа «Познай себя!» помогает детям познать себя и научиться управлять своим внутренним миром.

В жизни каждого молодого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.

Основная идея программы «Я и моя профессия»: профессионал  - это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Цель программы – формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

При реализации программы использовались диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр. На занятиях в ходе самодиагностики школьники исследуют свои психологические особенности, изучают различные модели поведения и оценивали их эффективность.

Проведенная работа показала, что для учащихся старших классов очень актуальны проблемы выбора профессии и самопознания.

Участвуя в реализации Областной целевой программы «Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 гг» по направлению «Совершенствование и внедрение в образовательную практику вариативных моделей «Образовательное учреждение полного дня», директор школы и его заместитель по УВР прошли обучение на курсах в ПАПО. Полученные теоретические знания и  практический опыт школ Московской области помогли  внести коррективы в содержание  нашей деятельности .

Вопросы работы школы полного дня рассматривались на заседаниях педсовета, совещаниях трудового коллектива. Полный анализ работы будет заслушан в мае 2009 года

 

 

Воспитательная работа

В организации воспитательного процесса в соответствии с методической темой школы на 2008/2009 ученый год педагогический коллектив выдвигал следующие воспитательные задачи:

*        Формирования гражданско-патриотического сознания;

*        Формирование потребностей в здоровом образе жизни у учащихся;

*        Совершенствование работы детской организации, детского самоуправления;

*        Совершенствование системы дополнительного образования.

*        Решению поставленных задач способствовала работа педколлектива в следующих направлениях:

*        Школьные традиции;

*        Гражданско-патриотическое воспитание;

*        Нравственное воспитание;

*        Спортивно-оздоровительное воспитание.

Общешкольные традиции способствуют формированию коллективных привычек, навыков, способствуют развитию межвозрастных связей, осознанию себя частью большого коллектива. Все большие школьные традиционные дела, с полным удовлетворение, можно считать успешно проведенными. Содержательно, эмоционально, организовано прошли такие мероприятия, как «День Знаний», «День Учителя» - «Начало жизни – учитель, школа», «Новогодний карнавал», «День смеха» - «Апрельские шутки», «Солдат войны не выбирает», «День Здоровья», «Последний звонок». При проведении  мероприятий  часто стали использовать инновационные технологии. На многих традиционных мероприятиях  использовались компьютерные презентации, музыкальное оформление. Активными участниками всех школьных мероприятий в 2008-2009 учебном году были ученические коллективы 7 класса (Рощина Н.Н.), 6 класс (Смирнова Т.В.), 3 класса (Логвинова М.В.). Классные руководители этих ученических коллективов ответственно подходят к проведению школьных мероприятий, умеют увлечь детей, организовывать их.

Исходя из анализа проводимых традиционных школьных мероприятий необходимо отметить, что  проходят они в разнообразной, интересной форме, где предусмотрены массовые выступления детей (литературно-музыкальные композиции, концертные номера, творческие конкурсы). Все мероприятия отражены в видео- и фотоматериалах.

Проведение классных часов – обязательное требование инновационной педагогики.  Поэтому классные часы в основном проходят в форме круглого стола с родителями 3,7,4,1 классов, в форме литературно-музыкальной гостиной 5, 7 классов. В 8 классе (Лёвин И.А.), 9 классе (Сыроежкина Л.В.)  недостаточно эффективно проводились классные часы. Классным руководителям этих ученических коллективов следует искать новые формы и методы работы, которые способствовали бы активизации деятельности детей и интересны родителям.

Работа в гражданско-патриотическом воспитании учащихся способствовала осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

В рамках этой деятельности были спланированы и проведены следующие мероприятия: Вахты Памяти «Его имя носит наша школа», «Воинам интернационалистам посвящается», «Неделя солдатской славы». В рамках Вахт Памяти были организованы встречи с воинами локальных войн, с ветеранами и тружениками тыла. На должном уровне прошли Уроки Мужества «Наша сцена – весь мир, наш принцип – бескорыстие, наш путь – милосердие», «Ради жизни на земле», «Герой из 2 «А» Женя Табаков».  На  Уроке Мужества «Герой из 2 «А» Женя Табаков» каждый классный ученический коллектив принял решение о перечислении денежных средств на установление памятника Жене Табакову. В течение года проводился показ художественных и документальных фильмов о войне. Данному направлению посвящены серии тематических классных часов: «Герои русской земли» (3 кл.), «Никто не забыт, ничто не забыто» (5 кл.), «О гражданском мужестве, долге, героизме» (11 кл.), «Люди мира будьте зорче» (11 кл.), «Воин под «стягом Христовом»» (7 кл.). Для каждого класса  были организованы экскурсионные поездки в Лотошинский краеведческий музей. Накануне Дня Победы ребята побывали на местах боевых действий в годы ВОВ на территории Лотошинского района. Поездка была организована совместно со специалистом краеведческого музея Ананьевым  В.А.. В течение года проводились акции «Низкий поклон ветеранам» (День Победы), «Ветеран живёт рядом» (День освобождения Лотошинского района), «Дари добро людям»  (День пожилого человека). В школьной библиотеке организуются тематические книжные выставки «Мужество остается в веках», «Герои ВОВ». Совместно с родителями проведена конкурсно-развлекательная программа «Готов служить России». Участниками данного мероприятия -  папы и мальчики, которые вместе показали своё мастерство и выносливость. В начальных классах в интересной форме прошёл конкурс « А ну-ка, мальчики». В этом конкурсе участвовали ребята из Кировской начальной школы. Для них же была проведена экскурсия по рекреации   боевой славы, где члены творческого объединения « Краеведение» рассказали о герое ВОВ Котлове Н.С., имя которого носит наша школа. Учащимися  и педагогами  подготовлен и проведен  праздник «Вам ветераны яростных сражений», где ребята высказали слова благодарности за мужество, стойкость, выносливость, любовь к своему Отечеству участникам ВОВ и труженикам тыла. В рамках гражданско-патриотического направления проводились творческие конкурсы: конкурс работ  «Они сражались за Родину», конкурс  стенгазет «За землю Лотошинскую», «Защитникам Отечества», конкурс  литературно-музыкальных композиций  «Поклонимся великим тем годам». Классные часы, посвящённые государственной символике, Дню Матери, Дню космонавтики, Дню Земли были направлены на воспитание гражданина и патриота. В данном направлении деятельность можно оценить на «хорошо». Задачи считать окончательно решенными нельзя, но можно констатировать факт, что работа в данном направлении не осталось незаконченной и носила отклик в сердцах учащихся. Данная тема является ведущей в планировании  воспитания деятельности следующего учебного года.  В дальнейшем активизировать работу творческого объединения «Краеведение», вести планомерную работу по реконструкции и обновлению стендового материала, экспонатов музея, возродить такую форму работы как «Тимуровское движение».

Продолжалась работа по  организации свободного времени школьников, реализующая принцип единства учебной и внеучебной работы. Центральное звено этой работы – система дополнительного образования.

В этих целях в школе организовано дополнительное образование. Дополнительное образование в нашей школе представляет собой разно уровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого образовательного пространства. Всего в школе функционируют 28 творческих объединений (19 школьных, 4 от ДДТ, 1 секция от ДЮСШ, 4 от ДДТ), которые посещают 100% учащихся.

В процентном выражении творческие объединения распределяются следующим образом: предметные ТО – 25%, в которых осуществляется учебно-исследовательская работа и работа по гражданско-патриотическому воспитанию;17% - спортивные секции  и ТО; 28% - художественно-эстетические ТО; 8% - туристско-краеведческие, 8%- технические, 17% - психологические и досуговые творческие объединения.

На базе школы продолжают работу филиалы ДДТ и ДЮСШ. В этом учебном году расширено сотрудничество  с ДДТ и на базе нашей школы работают специалисты ДДТ. Работа спортивных секций (волейбол, баскетбол, мини-футбол) позволяет достигать неплохих результатов в районных соревнованиях (осенний кросс – 2 место, соревнование по мини- футболу – 3 место, соревнование по баскетболу – 2 место), проводить общешкольные мероприятия: «День здоровья», «День бегуна», «День Защиты детей», товарищеские встречи по мини-футболу, баскетболу с учащимися Ошейкинской СОШ. Работа таких секций имеет большое значение при реализации школьных программ здоровьесбережения.

Активно работают творческие объединения «Шашки» и «Шахматы». Программа ТО направлена  на овладения основами игры и подготовку к участию в соревнованиях различного уровня. Ребята данного объединения под руководством Портнова М.Н. заняли призовые места в районных соревнованиях (шахматы – 3 место, шашки – 1 место).

Погружаться в мир искусства, становиться духовно богаче, развиваться интеллектуально и нравственно помогает ребятам ТО «Театральный». Данным объединением подготовлены такие мероприятия,  как «Как у наших у ворот водила осень хоровод», «На балу у Золушки», «Экологическая сказка», «Приключение искорки».  С театрализованными представлениями дети посещают ДУ «Берёзка».

Творческое объединение по информатике вызывает большой интерес у детей нашей школы, так как знание компьютера и информатики  актуально в наше время. Для детей 1-4 классов программа рассчитана на обучение основным приёмам работы за компьютером в форме игры. Для учащихся 5-7 классов курс рассчитан для изучения различных программ, использование которых необходимо каждому пользователю. 

В школе работает творческое объединение «Весёлые петельки» (руководитель Осипкова В.И.), члены которого в этом учебном году являются участниками районных конкурсов: «Мир моих увлечений», «Выставка семейного творчества», «Человек и природа». Участвовали во всероссийском 15 фестивале «Экология. Творчество. Дети»

 

В 2008/2009 учебном году мы стали участниками  всех районных мероприятий. Но уровень подготовки к некоторым районным мероприятиям был недостаточно высокий. Подготовку к районным мероприятиям надо начинать в начале учебного года, так как план и сроки их проведения уже известны.

Итоги участия в районных мероприятиях.

№ п/п

Мероприятия

Участники/Руководители

 

1.                   

Конкурс сочинений

«Моя семья»

Смирнова Е.

(Рощина Н.Н.)

участие

2.                   

Слёт отрядов ЮИД (агитбригада)

5-6 класс

(Самбулова О.Б.)

4 место

3.                   

Конкурс компьютерных презентаций

«Выходной день в моей семье»

Рюлин В.

(Матюкина А.М. Рощина Н.Н.)

участие

4.                   

Выставка

«Мир моих увлечений»

1 – 11 класс

(Осипкова В.И.)

Отмечены грамотой и ценным подарком

5.                   

Кросс «Золотая осень»

1-11

(Бобров В.И.)

2 место

6.                   

Конференция юных краеведов, экологов

Махлюев Н., Смирнова Е.,Кузнецова И, Пепеляева И., Думин Д..

(Соколова А.А., Сыроежкина Л.В.))

участие

7.                   

Конкурс чтецов «Моя семья»

 

Махлюев Н., Смирнова Е.

 (Рощина Н.Н.)

участие

8.                   

Конкурс чтецов «Рождество»

Крылова И.,

Данилова В., Хромов Н.,

Махлюев Н.

(Рощина Н.Н., Ефимова Н.Н.)

участие

9.                   

Соревнования по баскетболу

8-11кл.

(Королёв А.В.)

2 место

10.               

Соревнования по шахматам

7-9 (Портнов М.Н.)

3 место

11.               

«Школа безопасности»

7 кл.

(Рюлина Ю.Н.)

участие

12.               

Праздник «Одарённые Дети»

Творческое объединение «Фольклорный»

(Логвинова М.В.)

участие

13.               

Соревнования по шашкам

7-9 (Портнов М.Н.)

1 место

14.               

Конкурс отрядов ЮИД

5-6 классы

(Самбулова О.Б.)

4 место

15.               

Конкурс «Педагог года»

 

Логвинова М.В. 7,3 кл,

участие

16.               

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Борисенко О.

(Ефимова О.А.)

участие

 

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы важное место. Раз в четверть классные руководители проводят родительские собрания, разнообразные по тематике и форме: «Эмоциональное общение» (2 кл.), «Как стать хорошим родителем» (7 кл.), «Стили семейного воспитания» (5 кл.), «Чтобы учение было в радость» (3 кл.). Но работа не ограничивалась проведением родительских собраний и лекториев. Главной целью классных руководителей было привлечение родителей к организации жизни и деятельности школы. Родители являются активными участниками таких мероприятий, как «Папа на все руки мастер», «Весёлые старты», «Сказ от сердца и души, о том как мамы хороши», «Прощание с Азбукой», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок». Родители с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах. Родительский комитет оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы школы, в организации патрулирования в вечернее время по территории д. Ушаково, дежурству на дискотеках. «Клуб Бабушек» являлся в этом учебном году участником таких мероприятий как «Осенний хоровод», «Путешествие Зелёного Змея», «А ну-ка, девочки», «Проводы русской зимы». Бабушки выступают помощниками в организации семейных выставок, ярмарок, чаепитий.

Вся воспитательная работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных дел.

Работу в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать. Для этого необходимо использовать многообразные формы повышения педагогической культуры родителей (дискуссии, семинар, участие в педсоветах школы), проведение родительских дней (посещение уроков, классных часов, школьных мероприятий), организация концертных программ совместными силами родителей, детей, учителей, оказывать семье психолого-педагогическую помощь.

Школьное самоуправление является наиболее актуальным направлением  в воспитательном процессе школы. Созданная детская организация «САТУРН» охватывает детей с 1 по 11 класс. Координирует деятельность детской организации Большой Совет «Содружество», в который входят капитаны каждого класса.

В течение года проходила работа по направлениям: «Учеба», «Дежурство», «Пресса», «Забота»,  «Спорт» , «Труд», «Досуг» . В этом учебном году состоялось 6 заседаний Совета, на которых утверждался план работы на четверть, разрабатывались критерии оценок проводимых конкурсов, подводились итоги рейдов. Члены Большого Совета являются слушателями школы «Лидер», где знакомятся с правилами организаторской работы.

Для развития органов ученического самоуправления, как одной из форм детского самоуправления, требуется главное условие – присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры. Ученическое самоуправление может функционировать и развиваться лишь тогда, когда все дети будут поставлены в позицию организаторов школьной жизни, где чувствуют себя хозяевами и действуют как хозяева.

Объектом воспитательной деятельности школы является ученик и состояние его здоровья – залог успешности деятельности школы.

Спортивно-оздоровительное воспитание направлено на формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. В планах воспитательной работы классных руководителей предусмотрено ежемесячное проведение таких мероприятий. В 2008-2009 учебном году проведены классные часы:  «Ты хозяин своему здоровью»(7кл), «Путешествие на поезде Здоровья» (5кл.), «Экология и здоровье» (11 кл.), «Влияние курения на организм человека» (5 кл.), «Скажи пожарам : «НЕТ»» (2 кл.). В течение года прошли товарищеские встречи по мини-футболу, баскетболу, по шашкам и шахматам, проводились спортивные эстафеты.

В интересной форме в этом учебном году прошёл «День Здоровья». В этот день учащимся школы предстояло побывать на разных этапах: «Черный ящик» (Узнай предметы личной гигиены), «Комната смеха», «Спортивная эстафета», «НЕТ вредным привычкам», «ПДД», «ОБЖ» и др., где предстояло выполнять различные задания по теме сохранения своего здоровья, проявлять смекалку, находчивость, выносливость. В течение года организовывались встречи со специалистами ЦРБ (БираговойБ.Г., Е.П.). 19 мая в школе прошёл День Профилактики, где ребята встретились с представителями мед. учреждений, с школьным инспектором, с сотрудником ГИБДД, с Яшиной Е.Б. В течение года проведено анкетирование школьников по профилактике вредных привычек среди учащихся 6-7 классов, 11 кл.- «Я и моё здоровье». Соц.педагогом совместно с классными руководителями проводятся профилактические беседы по профилактике ПАВ в 5-11 классах по темам.: «Я человек», «В мире вредных привычек», «Умей сказать НЕТ», «Что такое ЗОЖ», «Мода, стремление изведать всё», «Стресс и жизненные трудности». Организованы профилактические беседы с учащимися по проблеме наркомании, по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, о профилактике употребления пива и других слабоалкогольных напитков. Поддерживается тесная связь с ОДН. В работе с детьми из группы «риска» большую помощь оказывает школьный инспектор И.И.Яшкин. 

В школе проводятся конкурсы плакатов, рисунков  под девизом «Мы говорим НЕТ вредным привычкам и порокам».  В библиотеке организуются специальные выставки с брошюрами, журналами и другим информационным материалом  по профилактике ПАВ.  Большое внимание в этом году уделялось проблеме организации отдыха учащихся в каникулярное время, и в том числе учащихся «группы риска». Всего за летне-осенний-весенний период отдохнули в лагере с дневным пребыванием 100 человек, из них 32 ребёнка из социально-неблагополучных семей. В осенне-зимние каникулы ребята из группы «риска» отдыхают в оздоровительном лагере на базе Ошейкинского центра «Родник». В каникулярное время классными руководителями проводились увлекательные, интересные мероприятия, организовывались экскурсионные поездки. С организатором спортивной работы Королёвым А.В. группа детей 9-10 классов в течение года посещала бассейн СКЦ «Лотошино».

В следующем учебном году перед нами стоит задача по расширению сотрудничества с КСЦ «Лотошино», по организации минуток отдыха, разминок на учебных занятиях, работа по демонстрации знаний, умений и достижений учащихся в этом направлении, постоянное сотрудничество с семьями учащихся по проблеме преодоления вредных привычек, просвещение родителей.

Целью деятельности социально-психологической службы в 2008/2009 учебном году является: создание благоприятных условий для развития учащихся, применение здоровьесберегающих технологий, личностное ориентирование ученика и учителя, профилактика асоциального и девиантного поведения детей, предупреждение правонарушений среди подростков.

Педагог-психолог применяет в своей работе инновационные технологии, работает по развивающим программам: «Жизненные навыки», «Первый раз в первый класс», «Познай себя», «Я и моя профессия», «Основы психологии», «Как стать успешным?», «Клуб любящих родителей». Занятия по этим программам помогают познать свой внутренний мир и научиться понимать других людей, научиться пользоваться поддержкой окружающих, видеть свои сильные и слабые стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх, формировать психологическую готовность подростка к профессиональной карьере, формировать устойчивые навыки конструктивного общения.

Социальный педагог В.И.Осипкова использует в своей работе программу «Все цвета, кроме чёрного», «Путь в гору» по профилактике ПАВ.

Задачи следующего учебного года социально-психологической службы: продолжить работу по профориентации, по позитивной профилактике употребления ПАВ,  по развитию личности учащихся.

 

 

Работа школьной библиотеки

Библиотека - это школьный информационный центр, который является полноправным участником всего учебно-воспитательного процесса.

Главная цель работы библиотеки - это развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной и творческой деятельности, нравственному пове­дению и экологической культуре через любовь и уважение к чтению книг.

В течение 2008-2009 учебного года решалась следующая задача - создание для детей благоприятной среды развития, формирования потребности в чтении, организация осмысленного, духовно наполненного досуга, направить усилия на содействие учащихся в раскрытии интеллектуальных, нравственных черт, на формирование гармонично развитой личности, а также другие задачи:

1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса  доступа к информации, знаням, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных  ресурсов  на различных носителях.

2.Формирование независимого библиотечного пользователя:

Обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

3.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала.

4.Выполнять все функции библиотеки: образовательную, развивающую, воспитательную, эстетическую, информационную.

За текущий учебный год всего обслуживалось 153 читателя, из них 131 ученика, число посещений за год -1685, объём книговыдачи -2875 экземпляра, что составляет 19 книг на одного пользователя (в прошлый год 19 книг на одного пользователя).

В библиотеке насчитывается 2837 экземпляра художественной и методической литературы (из них подарочный фонд составляет 904 экземпляров) и 2222 экземпляра учебной литературы. 

Активными читателями были учащиеся 1, 2,4, 5, 7, 9,10, 11 классов. Учащиеся 1-го и 5-го и 7-го классов были активнее всех на абонементе, регулярно производили обмены книг.

Стихийно и нерегулярно пользовались библиотекой учащиеся 3,  8 классов.

Библиотечное обслуживание осуществлялось в соответствии с  «Положением о библиотеке». Читатели получали во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, пользовались библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимали участие в массовых мероприятиях.

В библиотеке ведется дневник работы, в котором учитывались сведения о количестве читателей, об объёме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации.

Наиболее спрашиваемыми среди читателей являлись журналы:  «Классный», «Мурзилка», «Понимашка», Детская Энциклопедия - познавательный журнал для девочек и мальчиков, программная и детская художественная литература.

Педагоги пользовались периодическими изданиями: журналами «Воспитание школьников», «Читаем, учимся, играем».

Газетами « Сельская новь»,  «Учительская газета».  «Читаем, учимся, играем».

Количественный показатель обращаемости составил в отчетном году 1,0, что является средним показателем.

Администрация школы уделяет должное внимание проблемам и нуждам библиотеки.

Библиотечный медио фонд пополняется постоянно, благодаря этому в библиотеке проводятся сеансы показа видео фильмов, а так же оказывается помощь в проведении интегрированных уроков.

В течение года велись приём и обработка всей поступающей литературы.

Подготовлен перечень учебников, планируемых к использованию в новом 2009-2010 учебном году. Сформирован общешкольный заказ на учебную литературу и периодические издания- газеты и журналы в количестве 18 наименований.

Велась работа по формированию родительского фонда учебников. Составлен список недостающих учебников и доведён до сведения общешкольного родительского комитета.

Были проведены 4 рейда по сохранности учебников (1 раз в четверть).

По результатам рейдов проведена соответствующая работа с учащимися и классными  руководителями.

Важнейшей частью работы считаю проведение библиотечных уроков, где учащиеся получали  библиотечно-библиографические знания: учились пользоваться каталогами и картотекой, словарями, работать со справочными изданиями, вести поиск дополнительной литературы для выполнения заданий педагогов, работать с критической литературой.

Работа с читателями. Библиотечно-информационная работа.

 

 

 

кол-во

охват читателей

тема

1.

Проведено массовых мероприятий  всего

34

1-11

 

из них проведено:   

 

 

 

ББУ

14

1-11

 

Бесед

15

Законы написанные лично для тебя (7-9 кл.), «Мы разные, но мы дружим» (5-7 кл.),  «Как завоевать друзей?» (7-8), Декларация прав ребенка (4-7), Великая Отечественная война глазами ребенка (1-11), «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?». Почти все беседа сопровождались презентациями на данные темы.

1-11

 

в т.ч. индивидуальных

 

 

 

Дней информации

10

1-11

 

Читательских конференций

2

5,7

 

Викторин

7

; «Незнайка в солнечном городе», «Путешествие Нильса»,

     «К. Чуковский»,  «Я люблю свою планету»,»Волшебное слово на выручку готово», «Ты не прав если не знаешь своих прав», «Знаешь ли ты сказки ? по произведениям Г.Х. Андерсена»

1-4, 5-8

 

Литературных гостиных

3

-  «Я расту» по произведения А.Барто,»

  И.С.Тургенев, 

«Зима в произведениям поэтов и композиторов»

1-3, 5-6, 7

 

Литературных игр 

6

«В.Б.Заходер», «Повод для веселья по произведе 

                  ням В.Ю.Драгунского», «Эти забавные животные», «Растения ре

                  кордсмены» «Грамотеи», «Целебное лукошко»

     литературные гостиные-3-  «Я расту» по произведения А.Барто,»

3-4, 5-8 кл.

 

Проведено мероприятий в рамках Открытого урока чтения

6

1-11

 

Уроки нравственности

 

 

 

Часы мужества

 

 

 

6

 

 

3

 

«Василий Блаженный», «Пасха – светлый день»

4,5 – 8

«А.Невский – имя России», «Великая Отечественная

 война»,

«Авганистан»     5-7

.

Проведено тематических празднечных мероприятий

6

Посвящение в читатели» (1 кл.);  «Рождество!» «День защиты детей»(1-11 кл.), «У новогодней ёлки»(5-8кл.),

«Книжкины именины», «Этих дней не смолкнет слава»

 

2

Подготовлено:

 

 

 

Тематических картотек

 

 

 

Папок-накопителей

2

 

 

Картотек статей

 

 

3.

Оформлено книжных выставок

18

Переменные выставки: ( Л.Н.Толстой 180 лет со дня рождения,

В.Ю. Драгунский  95 лет со дня рождения,

Н.Н. Носова 100 лет со дня рождения,

И.С. Тургенев 190 лет со дня рождения,

Л.И. Солженицин 90лет со дня рождения, 

А. Гайдар  125лет со дня рождения,

И. Крылов 240 лет лет со

дня рождения,

Ю Олеша).

Постоянные выставки:

«Новинки», «О Родине»,  «О природе», «О русском

 языке», «Сказки», «Энциклопедии»,  «Словари»,  «О войне», «Детские журналы».

 

4

Приготовлено презентаций

10

«Китай»

«В. Блаженный»,

«900- дней мужества. Блокада Ленинграда»,

«Жертвы фашистских лагерей»,

«Александр Невский – имя России»,

«Пасха – светлый праздник»,

«День защиты детей»,

«Афганистан- боль в моей душе»,

«День победы»,

«История письменности».

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта профессионального роста школьного библиотекаря

 

№№

Форма работы

Содержание работы

(название мероприятия, тема  выступления)

Кол-во

участников, контингент

1.

Название кружка, клуба

 

Книголюб

10

2.

Школьное  открытое массовое мероприятие

«Здравствуй батюшка Покров», «Путешествие в Китай», «Пасха светлый праздник», «День защиты детей», «Афганистан- боль Moей души», «День победы», «История письменности»

 

3.

Районное  и межрайонное (указать) открытое массовое мероприятие

Межрайонный семинар завучей «Знать будешь -жить будешь»

 

4.

Сотрудничество с педагогами и ШМО

Помощь в подготовке презентаций и к открытым урокам

 

5.

Взаимодействие с родителями

Выступление на родительских собраниях. «Что читают ваши дети»?

 

6.

Работа в СМИ  (наименование публикации, название СМИ)

 

 

7.

Подготовка учащихся и их участие в районных, областных конкурсах, конференциях

Рождественские чтения:

Пасхальные чтения

Поэтический фестиваль авторских стихов Конкурс стихов о Родине.

Махлюев Н. 7кл. Крылова И. 3 кл. Данилова В. 3 кл Хромов Н. 3 кл Кузнецова А. 6к Белова С 6 кл Сесина 6 кл. Смирнова Е.7 кл.

Махлюев Н. 7 кл Крылова И. 3 кл

8.

Участие в районных, областных конкурсах, конференциях,  т.д.

Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» Диплом № 209-021-894

 

9.

Работа по самообразованию

(тема,  формы работы)

 «Развитие познавательного интереса учащихся во внеурочное время.»

 

10.

Прохождение курсовой подготовки

«Учебники

издательства«Просвещение» — старт в новый век» 2004г 12 ч.

 

 

На будущий учебный год  планируется расширить  направления работы библиотеки, включить - проектную деятельность, активизировать участие в акциях и проектах по чтению.

Хотелось бы улучшить работу  по воспитанию информационной культуры личности, а также обратить внимание  на проведение массовые библиотечные мероприятия. Продолжить работу по формированию навыков независимого библиотечного пользователя, увеличить количество проведенных библиотечных уроков.

Проводилась работа по самообразованию по теме: «Развитие познавательных интересов учащихся во внеурочное время». Участвовала  районных семинарах .

В 2009 года на базе школы проводился межрайонный семинар завучей, где проводилось мероприятие «Знать будешь – жить будешь»

частвовала в Фестивале исследовательских и творческих работ

«Портфолио», награждена Дипломом за № 209-021-894

В своей работе я придерживаюсь принципа обновления и пополнения знаний с учетом требований времени. Постоянно знакомлюсь с содержанием  журналов «Воспитание школьников»,  «Читаем, учимся, играем», «Школьная библиотека». Интересуюсь новинками педагогической литературы, внимательно изучаю опыт новаторов и опыт работы коллег, творчески его перерабатываю, внедряю в практику своей работы.

В следующем учебном году планирую  посетить курсы повышения квалификации, а так же продолжить работу по всестороннему воспитанию учащихся в процессе игры; планирую также направить в свои усилия на содействие учащихся в раскрытии интеллектуальных, нравственных черт, на формирование гармонично развитой личности

 

Использование информационных

технологий в учебно-воспитательном процессе

 

Перед началом учебного года ставилась цель перед коллективом школы более глубоко внедрить в учебно-воспитательный процесс информационные технологии, тем самым преобразовать образовательное учреждение и педагогический процесс в целом.

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» проведено оснащение школы компьютерной техникой: 1 ноутбуком, 3 компьютерами, 4 проекторами, 3 интерактивными досками. С приобретением этой техники класс русского языка, литературы, кабинет начальных классов стали соответствовать новейшим требованиям.

Получение интерактивных досок, позволило разнообразить процесс обучения. Но для того чтобы эти доски стали действительно удобным инструментом, надо было научиться ими пользоваться, поэтому для учителей школы были организованы интенсивные курсы по использованию интерактивной доски на уроке. Творческая группа учителей освоила предусмотренные по программе часы и готова к использованию информационных технологий в самообразовательной, учебной и воспитательной деятельности. Результатом стали проведенные уроки по информатике, математике, русского языка и литературы, биологии, обществознанию и др. Используют в своей учебной и внеклассной работе интерактивные доски  и учителя начальной школы: проведены уроки математики, русского языка, ОЗМ, экономики.

Учащихся привлекает новизна провидения мультимедийных уроков. В классе во время урока создается обстановка реального общения, при которой учащиеся стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учащихся пропадает страх перед компьютерной техникой. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учащихся появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания.

Школой получен подарок от Губернатора МО Б.В. Громова программный пакет «Школьная психодиагностика».

В штатное расписание школы была введена должность заместителя директора школы по информатизации, это дало возможность на базе школьного кабинета информатики продолжить работу по повышению квалификации педагогов в овладении основ работы на компьютере, умения использовать единое информационное образовательное пространство школы, работой с мультимедийными программами, знаний основ работы в Интернете.

В феврале проведен межрайонный семинар «Использование информационные и сетевых технологий в учебно-воспитательном процессе сельской школы» по обмену опытом работы. На семинаре, который мы проводили для директоров образовательных учреждений, мной отмечено, что, к сожалению, зачастую руководители школ не знакомы не только с программой «1С:ХроноГраф Школа 2.0», но и практически не пользуются стандартными офисными программами. Это говорит о том, что внедрению информационных технологий предшествует внедрение информационной культуры.

В компьютерном классе проведен семинар заместителей по воспитательной работе «Профилактика правонарушений и безнадзорности как одна из особенностей воспитательной работы в сельской школе».

Учителями школы приобретена брошюровальная машина, что позволило создать мини-издательский центр, результатом которого стали подарочные календари для участников семинара и для гостей и проверяющих школы.

В школе на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлен Контент Фильтр интернет-ресурсов, это способствует повышению качества образования. Важным этапом развития образовательного контента стало создание систем федеральных образовательных порталов. Такие порталы как «Первая помощь», «Открытый колледж», «Российский образовательный портал образование», портал информационной поддержки Единого государственного экзамена широко используется педагогами школы в подготовке и проведении уроков.

Подготовка уроков с использование современных технологий требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации. Но вложенный труд накапливается и становится интеллектуальным богатством учителя. Анализируя опыт работы в применении информационных технологий на уроке с традиционным уроком, можно сказать, что значительно возрастает концентрация внимания, увеличивается темп урока и подачи учебной информации, материал излагается в более доступной и интересной форме, увеличивается объем изучаемой информации, легче усваивается учебный материал.

Не секрет, что чрезмерно красочный урок отвлекает внимание учащегося на форму, а не на содержание. Поэтому, необходимо регулярное проведение интегрированных уроков.

В течение года в школе создано единое информационное пространство: кабинет информатики, кабинет литературы, интернет-кабинет, кабинет завучей, это требует привлечение к работе всего педагогического коллектива и учащихся.

Школьный сайт отражает различные аспекты школьной деятельности, и анализируя посещение нашего сайта, можно сказать что по сравнению с предыдущим годом оно возросло на 20%.

Появилась возможность начать внедрение электронной модели управления школой. Ею явилась система автоматизированного управления учебным процессом «1С:ХроноГраф Школа 2.0», которая в настоящее время помогает сделать важный шаг на пути формирования единого информационного пространства школы. В этом году впервые школьной расписание составлялось автоматически при помощи программы «Хронограф» их комплекта СБППО.

Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречали дети. Это позволило использовать любознательность учащихся для целенаправленного развития их личности, всестороннего развития интеллекта, овладения способами получения информации.

Компьютерный класс школы используется не только пять дней в неделю с 1-го по 6-й уроки, но и в послеурочное время. Получаемая ребятами дополнительная подготовка позволяет им успешно представлять школу на Всероссийских и Международных конкурсах по информатике и другим школьным предметам. Так, только в текущем учебном году учащиеся школы приняли участие во Всероссийской игре-конкурсе «Инфознайка», из 21 участника, 15 стали победителями.

Учащиеся начальной школы приняли участие в Международных дистанционных конкурсах Эрудит – Марафон – Учащихся: «Специалистов», «Творческих команд», «Перспектива», где они показали неплохие результаты, а ученики 1 класса по математике и ОЗМ заняли первые места.

Участие в подобных конкурсах повышает мотивацию изучения предметной области, помогает оценить уровень готовности детей.

Учителя школы приняли участие в областном конкурсе «Компьютер и школа», который направлен на развитие творческой активности педагогов по внедрению новых ИТ в образование, в номинациях «Использование информационных технологий на уроках гуманитарного цикла» и «Лучший урок информатики с использованием информационных технологий». Итоги конкурса будут подведены 26 июня 2009года. Матюкина А.М. участвовала в конкурсе журнала «ИКТ в образовании».

Школьная библиотека пополнилась еще одним компьютером, который используется учащимися и педагогами школы для самостоятельной работы. Кабинет английского языка также компьютеризирован силами школы.

В этом году школа нашла еще одного социального партнера, в течение года проведено 2 телемоста с Видновским художественно-техническим лицеем.

За этот год создано много авторских презентаций по русскому языку, литературе, математики, информатике, экономике, обществознания и др. общеобразовательным предметам, а также по внеклассным мероприятиям. Большее количество презентаций создано учащимися школы, это не только важно для учеников, их привлекает демонстрация собственного мастерства.

В настоящее время материально-техническая база школы состоит из двух мультимедийных компьютерных классов, рассчитанных на семнадцать рабочих мест учащихся. Рабочее место учителя оборудовано печатающим устройством и сканером. Компьютерные классы расположены на одном этаже и при необходимости могут работать одновременно по одной проблеме в локальной сети. Для обеспечения непрерывного учебного процесса в компьютерном классе, а также в библиотеке школы используется богатая библиотека учебной, справочной и методической литературы, педагогических программных средств на компакт-дисках, сформированных и функционирующих банков данных по различным назначениям на основе стандартного программного обеспечения. Медиатека пополнилась новыми дисками по предметам, приобретенными учителями, а также скаченными с Интернета, художественными фильмами и мультфильмами, запечатленными мероприятиями школы.

Перспективным направлением в работе образовательного учреждения должно стать:

·                    непрерывное преподавание курса информатики с 1-11 класс;

·                    организация кружковой и факультативной работы по проблемам программирования и изучения издательской деятельности, что позволит школьникам принимать участие в районных и областных конкурсах по программированию;

·                    профориентация учащихся психологической службы школы с использованием тестовых материалов из пакета «Школьная психодиагностика»;

·                    проведение методических объединений школьного и районного уровней по проблемам использования возможностей компьютерного класса на занятиях по различным школьным предметам, по согласованию с руководителями методических служб школы и отдела образования;

·                    создание, формирование и оперативное обновление базы данных об учителях и учащихся школы;

·                    организация мониторинговых тестовых контролей с учащимися по школьным предметам на основе Автоматизированной Интерактивной Системы Тестов (АИСТ), для этого необходимо обучить в начале следующего года педагогический коллектив школы;

·                    автоматизировать систему оперативной информации в холле школы;

·                    для доступа педагогов и учащихся к фондам различных библиотек в читальном зале школьной библиотеки установить компьютеры с выходом в Интернет;

И пусть знаменитый афоризм «Кадры решают все» определит приоритетное направление моей деятельности на следующий учебный год.

 

Работа по обеспечению  комплексной  безопасности

 

Безопасность школы – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

1.Противопожарная безопасность и антитеррористическая защищенность

в течение учебного года основное внимание уделялось:

Адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в рамках антитеррористической и пожарной безопасности.

Разработан паспорт антитеррористической безопасности школы.

Установлена и находится в исправном состоянии система АПС. 

Имеется кнопка тревожной сигнализации

Имеется телефон с автоматическим определителем номера, а также сотовый телефон с номерами телефонов экстренных служб.

Пришкольная территория по периметру ограждена металлической сеткой и частично деревянным  забором; в  темное время суток  территория школы освещается.

При въезде на территорию школы  имеется  шлагбаум.

Способ осуществления охраны: ночная сторожевая, в дневное время дежурный  администратор и дежурный технический работник.

В течение года  приказы  о назначении ответственных лиц за противопожарное состоя­ние, за организацию безопасной работы, проведению различных мероприятий по антитеррористической безопасности.

Оформлен кабинет ОБЖ, в котором проводятся практические и теоретические занятия с учащимися с 2-11 кл. по основам безопасности жизнедеятельности.

В рекреациях школы оформлены стенды: «Школа выживания», «Уголок пожарной безопасности»

В течение всего учебного года, каждый месяц, проводится разъяснительная работа и обучение учащихся и работников школы, направленная на повышение организованности, бдительности и готовности к действиям в ЧС – это проведение у классных часов, клубных часов в ГПД по таким темам, как: « Правила пожарной безопасности», « Безопасность около водоемов  в различное время года», « Правила безопасного поведения в общественных местах» « Действия при ЧС» и др.

Каждую учебную четверть осуществляется  тесное взаимодействие со службами  Лотошинского муниципального района : РОВД, отделом ГО и ЧС района, ОГПН, ОДН ОВД ( совместные тренировочные занятия по эвакуации людей из здания школы при угрозе возникновения пожара, ЧС,  проведение профилактических бесед, соревнований и др) 

Перед проведением  массовых общешкольных мероприятий  осуществляется  дежурство, охрана  здания школы представителями ОВД

Разработаны и утверждены инструкции по обеспечению пожарной безопасности, по действиям работников и учащихся школы при возникновении ЧС, по обеспечению антитеррористической безопасности в ОУ.

В школе, согласно приказа директора,  утвержден  пропускной режим, все сотрудники школы и учащиеся имеют пропуска.

Проведена проверка наличия и исправности средств пожаротушения: пожарных гидрантов, огнетушителей (совместно с представителями ОГПН с составлением актов)

Школа обеспечена следующими средствами пожаротушения: огнетушители расположены в рекреациях, в учебных кабинетах школы. Всего огнетушителей -23.

На каждом этаже имеются поэтажные планы эвакуации людей при возникновении ЧС, запасные выходы свободны, на стенах имеются указатели направления путей эвакуации, назначены ответственные лица за противопожарное состояние в каждом кабинете.

Все электрощитовые сборки, находящиеся в учреждении закрыты на замки и опечатаны;

Проведена обработка древесных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом.

Выход на крышу школы, двери подвального помещения, хозяйственных построек также закрыты на замки и опечатаны;

Осуществлялся постоянный контроль за соблюдением в школе норм и правил безопасности - это рейды, проверки кабинетов, территории школы по выявлению и свое­временному устранению недостатков.

Разработаны и утверждены планы мероприятий в области ГОЧС;

В целях электробезопасности были проведены замеры заземляющих устройств, электроро­зеток, электропроводки; ( акты проверок в наличии)

Традиционно проводятся: «День защиты детей», турслёт «Школа выживания», тренировочные занятия: учения по экстренной эвакуации учащихся, работников школы на случай угро­зы пожара, взрыва; тренировка с обучающимися по предупреждению несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период, весной «Осторожно, тонкий лёд!»; мероприятия по пожарной безопасности, месячник безопасности.

Раз в четверть среди учащихся школы проводятся конкурсы рисунков и плакатов по пра­вилам пожарной безопасности.

Проведен месячник «Дети против огненных забав» в рамках месячника проводились мероприятия совместно с представителями ОГПН

В классных кабинетах оформлены «Уголок безопасности», проведен смотр- конкурс уголков. Лучшие «уголки безопасности» - 3 класс – Логвинова М. В., 7 класс – Рощина Н. Н., 10 класс – Чуракова Н. А., 11 класс – Ефимова О. А.

2. В области охраны труда .

В течение учебного года осуществлялся контроль:

За своевременной подготовкой кабинетов к учебному году и по окончанию учебного процесса;

За состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в столовой, мастерских, спортивном зале, учебных классах;

За соблюдением обучающимися и работниками инструкций по охране труда при выполнении различных видов работ;

Со всеми работниками школы проводились своевременно инструктажи по соблюдению норм и правил ОТ. ( Вводный, первичный, целевой)

В каждом классе оформлены уголки безопасности;

Проведено обучение работников школы по охране труда и технике безопасности в соответствии с должностными обязанностями каждого работника школы;

По мере необходимости  проводилась замена ламп дневного освещения в учебных классах;

Перед началом учебного года всеми работниками школы был пройден мед. осмотр, все работники школы допущены к образовательному процессу.

Проведены испытания спортивного инвентаря и оборудования в спортивном зале с составлением актов проверок, а также осуществлена проверка работы вытяжных вентиляции в столовой и мастерских.

Приобретена спецодежда для технического персонала, а также моющие, дезинфицирующие средства.

Наведен порядок в подвальном помещении.

Произведен косметический ремонт в учебных классах, туалетных комнатах.

Установлена шатровая крыша на здании школы.

Проведены все виды работ по благоустройству школы, пришкольной территории и территории поселения – это уборка, обкос травы, обрезка деревьев и кустарников, побелка бордюрного камня и деревьев, благоустройство цветника и овощника, шефство над Братской могилой на территории поселения.

Важно отметить, что за  текущий учебный год несчастных случаев на производстве с работниками школы и учащимися не было.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Вся работа по профилактике и предупреждению ДДТТ в школе проводилась на плановой основе.

 Оформлен кабинет БД и разработан паспорт БДД.

 Разработаны схемы маршрутов безопасного движения пешеходов от школы к дому.

Разработан и утвержден Министерством транспорта Московской области паспорт маршрута регулярного сообщения для школьного автобуса.

 В 5-6 классах факультативным курсом проводились занятия по изучению ПДД.

 Оформлены два стенда в рекреациях школы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 Активизирована работа школьного отряда ЮИД «Светофорчик».

 Каждую учебную четверть отрядом ЮИД совместно с Большим Советом школы оформлялись памятки по ПДД для учащихся и родителей. 

Проводились рейды ЮИД, выявлялись нарушители, с которыми проводили работу, как классные руководители, так и администрация школы.

В течение учебного года неоднократно проводилась разъяснительная работа с

привлечением сотрудников ГИБДД по предупреждению ДДТТ с детьми. ( результаты работы отражены в журнале учета работы с нарушителями ПДД)

Большое внимание уделялось проведению классных часов по ПДД.

Проводились конкурсы рисунков, плакатов, поделок, а также театрализованные выступления по пропаганде ПДД в подшефном детском саду.

Проведено три обследования улично-дорожной сети работниками ОГИБДД.

Ежедневно в утренние часы, до начала учебных занятий, осуществлялось дежурство работников ОГИБДД на проезжей части.

В течение учебного года издавались приказы по школе о предупреждении детского дорожного травматизма и проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание дети».

Своевременно проводились инструктажи по ПДД: с педагогами, учащимися, родителями, водителем школьного автобуса.

4.Состояние работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Организация работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе в учебном году велась в соответствии с планом и во взаимодействии Военным Комиссариатом г. Волоколамска. На воинский учет поставлены 4 работника школы, забронировано 4 работника в соответствии с инструкцией № 50-Т.

Всего на воинском учете состоит 7 работников.

Своевременно велась сверка карточек Т-2 с учетными данными военного комиссариата.

Утери военных билетов и порчи бланков специального учета не было.

Вся документация велась в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Вывод:  в прошедшем году велась большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников школы, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других ЧС, но вместе с тем необходимо в новом учебном году уделить особое внимание таким вопросам, как:

Ближайшие перспективы развития школы.

 Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем  в ходе своей деятельности наметил следующие основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:

·         Работа школы по приоритетным направлениям развития образования.

  ·         Развитие системы профильной и предпрофильной подготовки. 

 ·         Укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой. 

 ·         Дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе. 

 ·         Повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности. 

 ·         Совершенствование системы мониторинга качества знаний. 

 ·         Дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в образовании ребенка. 

 ·         Повышение роли воспитательного процесса в школе. 

 ·         Укрепление здоровья учащихся, активизация спортивной деятельности.

 ·         Патриотическое воспитание школьников.

 ·         Расширение спектра социального партнерства школы. 

 

Укрепление материальной базы школы

 Для выполнения требований государственного стандарта к ОУ необходимо, обеспечить образовательный процесс материальными ресурсами.

 В течение 2008- 2009 учебного года продолжалась работа по пополнению и обновлению материальной базы школы.

 

Так, отремонтированы 11 классных помещений, 2 лестницы, отремонтированы и оборудованы кабинеты психологической разгрузки и английского языка.

 

Приобретены за счет разных источников финансирования:

 

Директор  школы:                М.Ю. Аскеров

Используются технологии uCoz